Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с куклами»

Алена Мезенцева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с куклами»

Поиграем с куклами

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым).

Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

Закреплять знания детей о форме предметов - куб, шар.

Закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление.

Продолжать развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения, согласно словам игры.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поиграем с куклами“» размещена в разделах

Развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.

Материал: куклы в одежде красного и желтого цвета, грузовик, кубики, шары и коробочки красного и желтого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы, Катя и Маша, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик, би-би,

Здравствуйте, гости, привет!

Воспитатель. Посмотрите, какие куклы красавицы, у Кати желтый наряд, желтое платье, желтые носочки, желтые сандалики.

Какого у Кати какого цвета платье? Скажи Антон.

Саша, какие сандалики у куклы? Вова, какие носочки? Давайте все вместе повторим - желтые.

А что у нас в группе еще желтого цвета, посмотрите внимательно по сторонам.

Дети. (перечисляют). Солнышко на стене, варежки, кузов у машины, цыплята.

Воспитатель. Молодцы!

А вот у куклы Маши красное платье, красные носочки, красные сандалики.

Скажи Оля, какого цвета платье у куклы? Антон, какие носочки? Какие сандалики? Правильно, давайте все вместе скажем - красные.

Что же у нас в группе красного цвета?

Дети. Горка красного цвета, воздушный шарик, платочки, неваляшки.

Воспитатель. Куклы хотят с вами поиграть, они приехали на большом грузовике. Какого цвета кузов у машины? А кабина? Правильно, кабина красного цвета, а кузов - желтого. Посмотрите, в кузове машины кубики, кубики разного цвета, красного и желтого.

Какого цвета этот кубик?

Дети. Красный.

А этот?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Кукла Маша любит строить башенки из красных кубиков, а кукла Катя из желтых, давайте им поможем, разгрузим машину, за стол, где сидит Маша положим красные кубики, а где сидит Катя желтые кубики. (дети разбирают кубики)

Молодцы, ребята. А теперь давайте из кубиков построим башенки, для Маши красную, для Кати желтую. Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы башенка не упала. (дети строят башенки)

Что мы с вами построили?

Какого цвета эта башенка? Она такого же цвета как платье у Маши?

А эта какого цвета башенка? Она такого же цвета как и носочки и сандалики у куклы Кати?

Молодцы, Кате и Маше очень понравились башни, которые вы построили, они говорят вам "спасибо". А давайте куклам покажем как мы с вами умеем играть в игру.

Физкультминутка.

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)

Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)

Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)

Желтая бабочка, желтая букашка, желтая ромашка, (приседания)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это маленькие разноцветные шарики, (показывает на подносе шарики красного и желтого цветов, они потерялись и не могут найти свой домик. Давайте поможем им. (ставит на стол коробочки красного и желтого цветов). Посмотрите, у меня есть домики для потеряшек, они тоже разного цвета.

Какого цвета этот домик?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Правильно, этот домик желтый, в нем живут шарики желтого цвета. А этот домик какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Конечно, этот домик красного цвета и в нем конечно же живут шарики красного цвета.

Подойди Аня, возьми любой шарик. Какого он цвета? В какой домик ты его положишь? Молодец. Подходите, ребята, берите шарики и несите их в свои домики. (дети раскладывают шарики по коробочкам)

Правильно мы разложили шарики по коробочкам? Посмотрите, все шарики в своих домиках? (дети проверяют) Молодцы! В красной коробочке-домике живут красные шарики, в желтом – желтые…. Шарики обрадовались, что оказались дома, теперь они не плачут, а тихонько играют, давайте и мы с вами пойдем поиграем с нашими любимыми игрушками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с куклами»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД