Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшего дошкольного возраста «Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами»

Оксана Трушина
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшего дошкольного возраста «Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами»

Цель: Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами.

Задачи:

• формировать умения детей соотносить разнообразные предметы по цвету, величине, форме.

• Закрепить понятия «тихо - громко», «медленно - быстро».

Развивать сенсорные умения и навыки детей.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

• Солнышко и лучики, сделанные из бумаги.

• Различные пластмассовые продукты, в том числе капуста и морковка.

• Дом, мольберт

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для младшего дошкольного возраста „Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами“» размещена в разделах

• Цветы (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые).

• 2 ёлки (большая, маленькая).

• Игрушки: медведь, заяц, ёжик.

• Большая синяя штора.

Ход занятия:

В группе на полу разложены бумажные цветы (поляна, стоят 2 ёлочки). В углу группы стоит домик мишки. На мольберте висит солнышко, оно закрыто большой синей шторой.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на домик.

-Какой красивый домик. Посмотрим, кто в нем живет? (подходим к домику, стучимся, никто не отвечает). Заглядываю в домик вместе с детьми – спит Мишка. Вместе с детьми будим Мишку.

-Мишка, пора вставать. (Мишка не просыпается).

-Мишка уже утро пора вставать. (Прислушиваюсь к Мишке)

-Дети Мишка говорит, что не будет вставать, потому что солнышко не светит.

-Поможем Мишке?

- Как вы думаете, что случилось с солнышком?

Дети: - Оно спряталось.

- Оно ещё спит.

- Туча закрыло солнышко.

Воспитатель: - Точно! Большая туча закрыла наше солнышко. И, наверное, оно ещё спит, потому что думает, что ещё ночь. Как вы думаете, что же нам делать?

Дети: - Нужно разбудить солнышко.

Воспитатель: Давайте пойдем в лес и разбудим солнышко.

«По ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки

Будем мы в лесу гулять

Наше солнышко искать».

Дети с воспитателем подходят к «лесу». На полу стоят ёлки (большая и маленькая). На полу разложены цветы.

Воспитатель: - Ребята, смотрите как красиво в лесу! Смотрите сколько цветов! Скажите мне, их много или один цветочек?

Дети: - Их много!

Воспитатель: Какого цвета они? А что не хватает у цветов?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Давайте каждому цветочку найдем лепесточки нужного цвета.

(Дети собирают лепестки).

Воспитатель: - А скажите мне, пожалуйста, что за деревья растут у нас в лесу?

И какие они? Одинаковые или разные?

Дети: - Это ёлки.

- Они зелёные.

-Эта большая.

- Эта маленькая.

Воспитатель: - Правильно ребята. Ребята, посмотрите под большой елкой кто-то сидит.

Воспитатель: - Здравствуй ёжик, мы пришли узнать, как нам попасть к домику солнышка, а то оно не вышло сегодня. Ой, а почему ты плачешь, что с тобой приключилось?

Воспитатель подносит ёжика к уху.

Воспитатель: - Всё понятно! Ребята, у ёжика беда. Он потерял свои колючки.

-Не грусти ежик. Ребята тебе подарят новые иголочки. (В коробке лежат белые прищепки. Дети прищепляют по одной прищепке к ежику. Ежика поворачиваю другой стороной - он улыбается).

Ежик: Спасибо ребята.

Воспитатель: - Какой стал ежик?

Дети: - Веселый.

Воспитатель: - Беги ёжик играть со своими друзьями, а мы пойдем дальше солнышко искать. Ребята, а кто сидит под кустиком?

Дети смотрят.

Воспитатель достает из-под ёлки зайчика и три корзины (синяя, зеленая, желтая). В синей корзине лежат различные продукты, в том числе морковка и капуста.

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Ты не подскажешь, как нам попасть к домику солнышка?

Зайчик: Я очень занят. У меня перемешались все продукты.

Воспитатель: Нужно помочь зайчику, тогда и он нам подскажет путь. Что любит зайка кушать?

Дети: - Капусту, морковку.

Давайте в зеленую корзину сложим то, что едят зайцы, а в желтую корзину, то, что зайцы не едят. Дети выполняют задание.

Зайка: Спасибо дети за помощь.

Воспитатель:- Зайчик, мы справились с твоей просьбой, теперь подскажи нам где живет солнышко, пожалуйста.

Воспитатель подносит зайчика к своему уху.

Воспитатель: - Ребята, зайчик говорит, что солнышко живет вот в том красивом домике.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Открываю занавес. Силуэт спящего солнца.

Воспитатель: Кто это? - Что оно делает?

Солнышко спит и нам нужно разбудить его. Давайте похлопаем в ладоши.

Дети начинают хлопать в ладоши:

Медленно.

—Быстро.

—Тихо.

—Громко.

Меняю силуэт солнышка.

Воспитатель: - Здравствуй, солнышко. Ты так долго спало, что мы с ребятами решили тебя разбудить. Ребята, смотрите, солнышко проснулось, но что-то с ним не то. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же с ним не то?

Дети: - У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: - Все понятно! Солнышко потеряла свои лучики, и оно перестало светить, а когда солнышко не светит, оно спит. Ой, вот же они!

Воспитатель поднимает с пола лучики. Каждый ребенок берёт по лучику.

Воспитатель: - Ребята, давайте приклеим лучики к солнышку.

Каждый ребенок прикладывает к солнышку лучик. (Лучики крепятся к мольберту). Солнышко начинает улыбаться. Воспитатель: - Ура! Засияло солнышко! Какое солнышко? Молодцы, ребята! Смотрите, солнышко так радо, что дарит вам маленькие сюрпризы. Воспитатель достает спрятанную коробочку. В ней находятся браслеты на руку желтого цвета.

Воспитатель: - Теперь, ребята, вы маленькие солнечные лучики.

Воспитатель: Дети, пойдем к Мишутке и расскажем ему, что солнышко проснулось. (Идем к домику Мишки). Вот и Мишка проснулся. Давайте расскажем Мише кого мы встретили в лесу.

А сейчас мы с Мишуткой пойдем гулять. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Пособия из цветного фетра для знакомства детей с сенсорными эталонамиПособия из цветного фетра для знакомства детей с сенсорными эталонами Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу поделиться с вами своими новыми пособиями из мягкого, яркого, цветного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшего дошкольного возраста «Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 19:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД