Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Кошка с котенком играют с ребятами»

Татьяна Поваляева
Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Кошка с котенком играют с ребятами»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).

-закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-закрепить знание геометрических фигур.

-упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям кошки.

Развивающие:

-развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик -круглый он катится, а кубик устойчив).

-развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

-развивать мелкую моторику.

-развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование: игрушечная большая кошка и маленькая с зелёными бантами на шее, песенка кошки. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя кошками разной величины, большие блюдца из красной бумаги и маленькие из желтой бумаги. Четыре пирамидки (красная, синяя, зеленая, желтая). Шарики пластмассовые зеленого цвета. Кубики красного цвета. Подарочная коробка.

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, поощрение

Практические: самостоятельная деятельность детей

Игровые: игровая ситуация

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки!

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Все здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я пришла не одна, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и кошка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кошка!

Кошка: Здравствуйте ребятишки, я кошка-мама и пришла я вместе со своим сынишкой-котенком, вот и он. Мы принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, какие игры для нас приготовили, а пойдём мы как кошечки.

Воспитатель: Садимся на стульчики, а кошечки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

2. Основная часть.

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, наши гости принесли картинки, что там нарисовано?

Дети: Кошки

(на доске рисунок с кошками)

Воспитатель: Это кошка какая? (показываю на большую кошку)

Дети: Большая

Воспитатель: А эта?

Дети: Маленькая

Воспитатель: А хотите узнать, что любят кошки? Послушайте, нам мама-кошка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно их угостить.

(дети слушают песню)

Воспитатель: Что любят кошки?

Дети: Молоко

Воспитатель: Да, угостим их молоком

Воспитатель: Вот блюдца с молоком. (Показываю силуэтные картинки). Каждой кошке по блюдцу. Они разного размера, это какое блюдце? (Поднимаю большой силуэт)

Дети: Большое

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красное.

Воспитатель: А это какое блюдце? (Показываю маленькое)

Дети: Маленькое

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтое

Воспитатель: Молодцы! Теперь, нужно только правильно их раздать кошечкам. Большой кошке дадим— (ответы детей) – большое красное блюдце молока, а маленькому котенку — (ответы детей) –маленькое желтое блюдце (раздаю силуэтные картинки) Поднимите вверх большие блюдца (и я поднимаю) положим около мамы-кошки, подойдите, положите около нее, а я дам нарисованной (прикрепляю, а около маленького котенка- маленькие блюдца, а я дам нарисованному (прикрепляю).

Угощайтесь, наши гости!

Воспитатель: Вот какие молодцы накормили гостей, кошки говорят спасибо за угощения.

• Задание 2.

Ребятки, котенок решил побегать и случайно уронил наши пирамидки. И они все разлетелись. А как их правильно собирать котенок не знает, давайте покажем ему.

Воспитатель: Давайте соберем пирамидки по цветам. Синяя пирамидка, красная, желтая, зеленая.

Дети собирают колечки по всей группе. Нанизываются колечки по цветам. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка.

Котенок благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы! Все пирамидки правильно собрали! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Кошка"

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

• Задание 3.

Воспитатель: Мама-кошка и маленький котенок решили пойти погулять. Пойдёмте с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам гости пришли нарядные? Посмотрите, какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, давайте кошке с котенком сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть. Посмотрите, на полянке рассыпались разноцветные фигуры, давайте соберем зеленые шарики и положим в подарочную коробку (дети собирают).

Воспитатель: Молодцы! А что ещё осталось на полу?

Дети: Кубики.

Воспитатель: А какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: Красного.

Воспитатель: А из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Дети: Из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель: Давайте подарим подарок и позовём наших гостей с нами башенки строить!

(Относим кошкам подарочную коробку, дарим, они говорят спасибо, приглашаем кошку с котенком пойти с нами строить высокую башню)

Заключительная часть.

Кошки: Спасибо вам ребята! Вы нас накормили, научили котенка собирать пирамидки, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы к вам еще придём и будем с вами играть.

Воспитатель: Что нужно сказать нашим гостям?

Дети: До свидания!

Воспитатель: Мы проводим кошек, поможем им отнести до дверей наш подарок

Кошки: До свидания ребятки!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

С кем мы сегодня играли?

В какие игры играли?

Что было самым интересным?

Вы все Молодцы!

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Кошка с котенком играют с ребятами»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей первоклассников «Почему ребенку трудно учиться и как ему...
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах формирования успешной...
29 марта — День первоцветов на МAAM, Занятие ООД в подготовительной к школе группе...
Тема : «Первоцветы» Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах. - Расширять...
Роль русского фольклора во всестороннем развитии личности ребёнка дошкольного возраста
Все взрослые когда то были детьми, но не все об этом помнят- говорил когда то Сент Экзюпери . У каждого из нас была любимая игрушка, с которой мы...