Алена Ложкина
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка и котенок»
Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).
Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Публикация «„Кошка с котенком“, Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Для рисования понадобится :
1. Густая гуашь. Будет лучше если её раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
2. Жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.
3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне.
4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.
5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.
6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит. (Кошка)
Итак, начинаем рисовать.
1. На листе бумаги простым карандашом рисуем контуры предметов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим дошкольникам его рисует воспитатель, а старшие дети рисуют самостоятельно).
2. Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
4. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.
Каждое занятие можно (нужно) сопровождать упражнением-разминкой с кисточкой (без краски, проговаривая вместе с детьми следующие слова.
1 вариант.
Кисточку возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, два….
Всё получится у нас!
2 вариант.
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .
Закрутилась, как волчок.
Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке при рисовании её должно быть мало; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.
.