МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе

Елена Сычева
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему : «Путешествие на лесную полянку»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Путешествие на лесную полянку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. закреплять представление круга.

Развивающие :

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, коробочка с геометрическими фигурами, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

— Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать кто ее отправил нам надо отгадать загадку:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый (зайка)

Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но

чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

На поляну мы пришли!

— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (подходит, берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель открывает мольберт). Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.

— А посмотрите ребята какая интересная коробочка лежит на поляне?

—Давайте посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).

—Что же это ребята? (ответы детей - это кубики).

—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику. (Д/и «У кого такой же», какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.

— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)

— Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.

— На что любит садиться бабочка? (на цветы) Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на картинку какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики. (ребята проходят садятся за стол)

— Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные. (показ воспитателем демонстрационного материала-цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цвета – ответы детей) - это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят (воспитатель поднимает детей с места).

— Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками, для кого мы сделали цветочки? (для бабочек, из чего мы делали цветочки? (Прищепки). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания! А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД