Александрова Лилия
Конспект занятия по системе Монтесори в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научить правильно упорядочивать множества из бусин и числовых символов. Узнавать названия разрядов десятичной системы. Закрепить математические знания и умения посредством пособия «Золотого материала».
Закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли;
Развивать умение различать и называть материки.
Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями
Координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Публикация «Конспект занятия по системе Монтесори в средней группе» размещена в разделах
Ощутить полную тишину. Тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Восприятие слабого шума
Развивать способность свободного общения с взрослыми.
Продолжать развивать словарный запас; 1 единица, десяток, сотня, тысяча; карта; материки.
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.
Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу; «Золотой материал из бусин» с большим комплектом карт; поднос для ребенка; глобус, карта материков.
Методические приё мы:
1. Ходьба по линии
2. Приветствие
3. «Отгадай загадку»
4. Рассматривание глобуса и карты
5. Упражнение «Назови и покажи материк»
6. Физкультминутка
7. Игра с «Золотым материалом из бусин» «Какого разряда не стало?»
8. Самостоятельная работа
9. Игра «Тишина»
Ход занятия : Дети под музыку шагают по линии
Воспитатель: Ребята, возьмите колокольчики в правую руку и пройдите по линии так, чтобы колокольчик не прозвенел.
Дети по сигналу воспитателя останавливаются и ставят колокольчики на поднос.
Приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй,
Дружный круг!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Воспитатель вносит глобус:
- Что такое глобус? (Это модель нашей Земли)
- Давайте его рассмотрим. Какие цвета вы видите на глобусе? (Ответы детей)
- Что окрашено в синий цвет? (Вода)
- А какой еще цвет видите на глобусе? (Ответы детей)
- Что обозначает зеленый, желтый, коричневый, белый цвет? (Суша)
(зелёный – леса; коричневый – горы; голубой - реки, моря, океаны)
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
- Что такое материк? (Воспитатель вносит карту - материков)
Дети: большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой.
- Сколько материков на планете земля? 6.
- Назовите и покажите их ( дети называют и показывают: Евразия, Америка - Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида)
-А, на каком материке мы с вами живём? (Евразия).
Ребёнок рассказывает о материке - Евразия
Евразия - самый большой материк. Его природа богата и интересна. На нашем материке произрастает огромное количество растений, обитает множество разнообразных животных. Каких животных вы знаете?
Ответы детей ( варианты: волк, медведь, лиса). Все эти животные живут на материке Евразия. Мы живем в городе, а дикие животные в лесу.
Физкультминутка
В океане долго плыли, много нового открыли,
Если– ветер, не боялись, за мизинчики держались!
Если– буря, не боялись, мы за спинки все держались!
Шторма тоже, не боялись, за коленочки держались!
Мы за плечи все держались, никогда не расставались!
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами на остров сокровищ с «Золотым материалом». (Показывает сундучок внутри которого лежит «Золотой материал» и «Большой набор карт 1-9000»)
Игра с «Золотым материалом из бусин» «Какого разряда не стало?».
Воспитатель выкладывает «золотой материал» на коврик. Дети называют названия разрядов: «Единица, десяток, сотня, тысяча». Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет один из разрядов. Дети угадывают.
«Игра на расстоянии»
Карты с числами и бусины разложены отдельно друг от друга в правильном порядке. Воспитатель кладет карту с числом на пустой поднос и предлагает ребенку принести соответствующее множество бусин. Берется только одна карта. Воспитатель и ребенок вместе проверяют, соответствует ли принесенное множество заданному числу. По окончании упражнения карты и бусины возвращают на свои места. Важно, чтобы число было названа.
Самостоятельная работа детей с Монтессори – материалом.
Игра «Тишина» воспитатель зовет к себе детей по одному, называя каждого ребенка по имени тихим голосом. Ребенок встает и как можно тише идет к воспитателю. Для детей очень важно, чтобы их называли по именам. Им приходится слушать внимательно, чтобы расслышать свое имя.