Папки-передвижки

Конспект занятия по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе. Игра в стиле «брейн-ринг»

Елена Коршунова
Конспект занятия по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе. Игра в стиле «брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе.

Игра в стиле брейн-ринг.

Цель: закрепить знания детей о творчестве А. Волкова, привить детям любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по сказке А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“ в подготовительной группе, Игра в стиле „брейн-ринг“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление детей с биографией писателя. Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Иллюстрирование детьми книги А. Волкова. Изготовление поделок из природного материала. Выставка детских работ. Просмотр видеофильмов.

Материалы к игре: портрет писателя; рисунки детей; поделки из природного материала; круги, разбитые на секторы; два волчка со стрелками; конверты с вопросами; жетоны; призы; черный ящик, песня Элли «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

Ход игры:

В зале на мультимедийной доске изображение героев сказки. Дети заходят под музыку и занимают места на стульях. Звучит песня Элли «Идем дорогой трудной мы в город Изумрудный…». В зал входит ведущий в костюме Волшебника.

Ведущий: - Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в литературной игре по повести А. Волкова “ Волшебник Изумрудного города”.

Прежде чем начнем, давайте вспомним биографию А. Волкова. Эти сведения вам пригодятся при ответе на вопросы нашей игры.

Волков Александр Мелентьевич (1891–1977 гг.)

Волков Александр Мелентьевич родился в городе Усть-Каменогорске (Казахстан). Получил хорошее образование, Работал преподавателем словесности, физики, математики, географии, естествознания.

Он знал много языков: латынь, английский, французский, немецкий, старославянский, испанский, болгарский, польский, сербский.

Александр Мелентьевич начал свою литературную деятельность как драматург. Для детей и юношества писал исторические повести. Волков выступал и как переводчик.

Замысел повести “Волшебник Изумрудного города” возник тогда, когда Александр Мелентьевич взялся за изучение английского языка и выбрал для перевода книгу американского писателя Ф. Баума “Мудрец из страны Оз”. Опубликованный в 1939 году “Волшебник Изумрудного города” представлял собой вольную переработку иноязычной книги.

Изданная в 1939 году, повесть не имела большого успеха. Только при ее переиздании в конце 1950-х, с рисунками Л. Владимирского к автору пришел подлинный читательский успех, который не уменьшился с течением времени. Герои совершают путешествие в волшебную страну, где у них есть чудесные друзья, сражаются с какой – то очередной напастью. Волшебная страна населена самыми разнообразными чудесными народами, в ней обитают страшные чудовища. Герои Волкова узнают все новые и новые чудеса, которыми наполнена Волшебная страна, и противопоставляют им свои: если отрицательные персонажи используют для своих злодеяний магию, то положительные – науку (так, против огромной злой колдуньи Арахны они выставляют сконструированного ими робота Тилли-Вилли); впрочем, научные достижения у Волкова мало чем отличаются от магии.

Друзья мои, вы уже познакомились со сказкой Волкова, узнали много нового, интересного.

Сегодняшняя игра покажет, на сколько хорошо вы знаете сказку, его героев и их особенности».

(Ведущий предлагает детям разделиться на две команды. Дети придумывают названия командам, выбирают капитанов, занимают свои игровые места за столами. В зале сидят зрители-болельщики. На столах круги, разбитые на секторы с цифрами. На мольбертах стоят пронумерованные конверты с вопросами. Команды по очереди раскручивают волчок со стрелкой и отвечают на вопрос, выпавший на игровом поле. За правильный ответ команда получает жетон. О готовности команды к ответу капитан оповещает ударом в бубен.)

Ведущий: «Я желаю удачи обеим командам. Внимание, начинаем. Право первого хода принадлежит команде, которая первой отгадает мою загадку.»

Мой вопрос совсем не трудный,

Он про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

Содержание вопросов в конвертах

Голубая страна

Как Элли оказалось в летящем фургоне вместе с Тотошкой?

В какой стране жила злая колдунья Гингема, которую раздавил фургон Элли?

Какие башмачки принес Тотошка для Элли?

Скольким существам должна была помочь Элли, чтобы вернуться домой в Канзас? (3)

Кто рассказал Страшиле про мозги? (ворона)

Кого выгнал Страшила из хижины, в который переночевали?

Желтая страна

В какой стране жила добрая волшебница Виллина?

Сколько лет простоял в лесу Дровосек?

Какое заветное желание было у Дровосека и почему?

Как Дровосек превратился в железного?

Почему Элли назвала льва трусом при их первой встрече?

Кто помог друзьям спасти Страшилу, застрявшего на шесте в реке?

Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (Мыши)

Какие животные, по словам Элли, в Канзасе уже вымерли, а в этой стране прекрасно живут?

Животные, спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши)

Фиолетовая страна

Какой страной управляла злая колдунья Бастинда?

Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Сколько желаний владельца Золотой Шапки должны выполнить летучие обезьяны? (3)

Сколько глаз было у Бастинды?

Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (Темноты и воды.)

Кто спас Элли от стаи волков?

Какие жители населяли Фиолетовую страну?

Почему Бастинде нужны были серебряные башмачки?

Как Бастинда решила похитить серебряные башмачки и что из этого вышло?

Розовая страна

Кто управлял Розовой страной, в которой жили Болтуны?

Какое стихийное бедствие пришлось пережить друзьям, на пути к Розовой стране?

Кто спас Элли от наводнения? Что случилось с остальными?

Кого Зверя победил лев, чтобы стать царем зверей?

Кто такие Марраны?

Кем была заселена Розовая страна?

Как Стелла распорядилась тремя желаниями Золотой Шапки?

Изумрудный город

Кто смог разоблачить Гудвина в его обмане?

Кем же был Великий Гудвин?

Почему Гудвин жаловался на свою жизнь?

Какие тайны Гудвина узнали друзья?

Кто стал правителем Изумрудного города после того, как Гудвин улетел?

Какую вещь надевали и застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки)

Кто помог Элли и её друзьям вернуться из страны Мигунов в Изумрудный город?

Исполнил ли Гудвин свои обещания, данные друзьям? Как?

Черный ящик

Перед участниками имена и соответствующие рисунки (см. рисунок) :

Элли Страшила Дровосек Лев

чудовище морская дева голова огненный шар

Вопрос. Кому, и в каком виде представился Гудвин, когда Элли и ее друзья вернулись из Фиолетовой страны, освободив ее жителей от Бастинды? (таблички 1 и 3)

Задание: Докажите, что страна, в которую попала Элли, действительно волшебная.

Ответ:

- Во-первых, здесь живут волшебницы : в Желтой стране - добрая Виллина,

в Розовой - добрая Стелла,

в Голубой - злая Гингема,

в Фиолетовой - злая Бастинда.

- Во-вторых, здесь живут сказочные существа, например:

Страшила,

Железный Дровосек,

Людоед,

Летучие Обезьяны,

сорок хищных ворон с железными клювами.

- В-третьих, здесь встречаются волшебные вещи :

волшебная книга,

серебряные башмачки,

Золотая Шапка.

- В-четвертых, здесь растут волшебные растения, например, смертельные красные маки.

- В-пятых, здесь разговаривают не только люди, но звери и птицы.

Игра со зрителями

Сказка населена самыми разными героями: хорошими и плохими, добрыми и злыми. Давайте с вами попробуем разобраться, кто есть кто.

Предлагаем вам игру: мы будем называть имя героя сказки, а вы оцените его: если вы считаете, что он хороший - хлопайте в ладоши, если вы считаете, что он плохой - топайте ножками.

Гингема Рамина Тотошка

Элли Бастинда Железный Дровосек

Гудвин Стелла Страшила

Виллина Летучие Обезьяны

Людоед Лев

Подведение итогов. Поздравления и награждения победителей.

Список литературы.

1. Антипова И. А., Белоусов А. Ф., Брауде Л. Ю., Ипатьева С. К., Головин В. В., Кулешов Е. В., Мишукова А. А., Свирская И. А., Соломатина В. Б., Степанова Л. В., Тихомирова И. И., Томашева Е. Н. Очерки о детских писателях. – Баласс. Москва, 2001 год.

2. Волков А. Волшебник Изумрудного города.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» В сентябре – октябре 2016 г. для дошкольников и младших школьников города школой № 5 был организован проект – «Длительная образовательная.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» Завершил работу городской проект по читательской грамотности «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе. Игра в стиле «брейн-ринг»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе. Игра в стиле «брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова (УИ 75672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД