Света Ивлева
Конспект занятия по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
По сказке «Репка»
Цель: Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счёту в пределах восьми, ориентировке в пространстве (перед, после, между)
Научить делить целое на восемь частей.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, схемы,фигурки персонажей русской народной сказки «Репка» с цветными метками – кружками.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка). Прямоугольники, соответствующие по цвету метками – кружкам, - заместители сказочных персонажей (например, серый прямоугольник – мышка, чёрный – кошка,коричневыё – Жучка, красный – внучка, синий – бабка, зелёный – дед); бумажные изображения репки.
Сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».
В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланелеграфе.
Кто пришёл тянуть репку первым? За кем встала бабка? Которая по счёту она была? Бака за детку, детка за репку? Тянут – потянут, а вытянуть не могут?
Позвала бабка внучку. Которая по счёту была внучка? Кто стоит перед бабкой? Между кем стоит бабка?
Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Которая была по счёту кошка? Кто стоял перед ней?
Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счёту была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?
Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий?Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого.
Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
Воспитатель:
Под шатром ветвистой еле
Сделал внучке дед качели
И на внучкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, курица
Рыжая лисица,
Ёж и четверо бельчат.
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
Так сколько же зверей качается на качелях (Ответы детей)
Ребята, давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Как разделить репку, чтобы всем хватило?
Дети разрезают бумажные изображения репки пополам, затем ещё дважды делят каждую часть пополам – до получения восьми долей.
Воспитатель : Сколько кусочков у вас получилось (8) А сколько лесных зверей в загадке (8) Всем хватило по кусочку репки.
ИТОГ: Воспитатель хвалит детей и говорит, что они молодцы, вспомнили сказку, герои этой сказки очень довольны, что вы их правильно расставили по счёту и по росту.