Елизавета Шулепова
Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать мягкие и твёрдые гласные звуки.
2. Активизировать словарный запас
3. Упражнять детей в диалогической общении.
4. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с частью готовой постройки.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, долговременную память.
2. Развивать наглядно образное мышление
3. Развивать инициативу и самостоятельно
4. развивать мыслительные операции:обобщение, сравнение, анализ и синтез.
Публикация «Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
5. Развивать социально - коммуникативные качества, навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему. Высказывать своё мнение и находить пути её решения.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
2. Воспитывать партнёрские отношения, умение работать в малых группах.
Оборудование:
Конверт с письмом, картинки по рассказам Николая Носова, игрушки (мягкие, твёрдые, лёгкие, тяжёлые.) Гласные буквы и домики для них зелёного и синего цвета,цветы,фонограмма музыки,предметные картинки (одежда,посуда, школьные принадлежности.)схема для конструирования из счётных палочек, для рефлексии:пёрышки (из бумаги)и камешки.
Использование социогигровых приёмов :
-работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек.
-смена мизансцен во время занятия.
-смена лидерства
-двигательная активность
-смена темпа и ритма
-интеграция нескольких видов деятельности.
-Игровые задания-упражнения.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Социально - коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
Ход занятия:
(Дети приглашаются в группу.)
1. "Игра-приветствие"
-Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом,разными частями тела, найдите себе пару, каждый раз здороваемся с новым другом.
-Поздоровайтесь ладошками -Поздоровайтесь плечиками
-Поздоровайтесь спинками
-Поздоровайтесь с лобиками
-Поздоровайтесь коленками -Поздоровайтесь носиками.
-Настроение улучшилось? Проблемная ситуация:
-Ребята,сегодня когда я пришла на работу для нас с вами передали вот такой большой конверт,давайте мы его откроем и посмотрим, что в нем (открываем,читаем письмо)
- Здравствуйте,дорогие ребята. Пишет вам Татьяна Сергеевна,я ваш будущий учитель, я знаю, что скоро вы пойдёте в школу,но чтобы стать первоклассником надо много знать и уметь,поэтому я хочу проверить вас готовы ли в школе. Я приготовила для вас задание,которое с вами проведёт ваша воспитательница,а после пройденных заданий,напишет мне письмо,готовы ли вы к школе.
(Деление на группы.)
-На столе разложены картинки по рассказам Н. Н. Носова,"Затейники" "Заплатка", "Живая шляпа". -Ребята, на столе разложены картинки из весёлых рассказов, выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одного рассказа. У нас получилось 3 команды. (Дети должны будут ответить на вопросы, картинки, каких рассказов и кто автор)
-Ребята, придумайте название своей команде и выберите капитана. Дети придумывают название и выбирают капитана.
3. Игра, "Принеси предметы"
-Команды выберите себе место, где вы разместитесь. Задание найти и принести в каждой команде по 4. Чего -нибудь твёрдого,чего-нибудь мягкого,чего -нибудь,что не тонет в воде,а вам интересно узнать как вы справились с заданием?Давайте проверим. (Команды проверяют правильность выполнения задания)
-А сейчас возвращайтесь к своим местам и решите, как и на какие группы ещё можно разделить эти предметы. По цвету, по форме, по материалу и так далее. Команды рассказывают о выполненном задании, какая команда нашла больше способов классификации, какой способ вам показался наиболее интересный? 4. Игра "Кому какой домик"
(Команды рассаживаются на коврик)
-Я хочу рассказать вам историю. Однажды гласные буквы вышли погулять,но вдруг небо потемнело и пошёл дождь,буквы захотели укрыться от дождя и увидели 2 домика зелёный и синий. Ребята мы с вами знаем, что некоторые гласные звуки смягчают согласные звуки, а некоторые, наоборот, делают их твёрдыми Ребята, помогите буквам, разведите их под домиком. Команды, выбирайте посыльных и отправляйте их на задания (можно выбрать по росту). Команды проверяют правильность задания. 5. Игра "Сплетём венок из предложений"
Воспитатель произносит предложение : дети 1 команды называют последнее слово, и с ним же придумывает новое предложение, и так по цепочке, например, Серёжа читает книгу. Книга лежит на столе. Стол. И так далее.
6. Игра - разминка"Успей взять цветок"
(Деление на 2 команды) дети под музыку двигаются по кругу после остановки музыки нужно успеть взять цветок игра повторяется 2 -3 раза у кого остаются цветы это 1 команда, кто без цветов это 2 команда. У нас получилось 2 команды, надо придумать опять название и выбрать капитана
7. Игра "Четвёртый лишний" На магнитной доске расположены 2 серии предметных картинок. Дети должны выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор. Думай, думай, рассуждай, лишний предмет выбирай.
8. Игра"Выбери схему и заверши фигуры". Команды подходят к столам, у вас есть 2 схемы и незавершённая фигура из счётных палочек, найдите соответствующую схему и завершите фигуру. По истечении времени взаимопроверка.
-Какая команда, по вашему мнению, понравилась, какая команда была дружна?
9."Рефлексия"
-Ребята,кому сегодня было легко и все понятно, возьмите пёрышко,а кто испытывал трудности камешек.
-Ну что,какой мы ответ напишем Татьяне Сергеевне?Все готовы к школе (Конечно, "да"!)