Получи документы

Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе «Скоро в школу»

Елизавета Шулепова
Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать мягкие и твёрдые гласные звуки.

2. Активизировать словарный запас

3. Упражнять детей в диалогической общении.

4. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с частью готовой постройки.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, долговременную память.

2. Развивать наглядно образное мышление

3. Развивать инициативу и самостоятельно

4. развивать мыслительные операции:обобщение, сравнение, анализ и синтез.

Публикация «Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

5. Развивать социально - коммуникативные качества, навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему. Высказывать своё мнение и находить пути её решения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.

2. Воспитывать партнёрские отношения, умение работать в малых группах.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки по рассказам Николая Носова, игрушки (мягкие, твёрдые, лёгкие, тяжёлые.) Гласные буквы и домики для них зелёного и синего цвета,цветы,фонограмма музыки,предметные картинки (одежда,посуда, школьные принадлежности.)схема для конструирования из счётных палочек, для рефлексии:пёрышки (из бумаги)и камешки.

Использование социогигровых приёмов :

-работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек.

-смена мизансцен во время занятия.

-смена лидерства

-двигательная активность

-смена темпа и ритма

-интеграция нескольких видов деятельности.

-Игровые задания-упражнения.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Социально - коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

Ход занятия:

(Дети приглашаются в группу.)

1. "Игра-приветствие"

-Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом,разными частями тела, найдите себе пару, каждый раз здороваемся с новым другом.

-Поздоровайтесь ладошками -Поздоровайтесь плечиками

-Поздоровайтесь спинками

-Поздоровайтесь с лобиками

-Поздоровайтесь коленками -Поздоровайтесь носиками.

-Настроение улучшилось? Проблемная ситуация:

-Ребята,сегодня когда я пришла на работу для нас с вами передали вот такой большой конверт,давайте мы его откроем и посмотрим, что в нем (открываем,читаем письмо)

- Здравствуйте,дорогие ребята. Пишет вам Татьяна Сергеевна,я ваш будущий учитель, я знаю, что скоро вы пойдёте в школу,но чтобы стать первоклассником надо много знать и уметь,поэтому я хочу проверить вас готовы ли в школе. Я приготовила для вас задание,которое с вами проведёт ваша воспитательница,а после пройденных заданий,напишет мне письмо,готовы ли вы к школе.

(Деление на группы.)

-На столе разложены картинки по рассказам Н. Н. Носова,"Затейники" "Заплатка", "Живая шляпа". -Ребята, на столе разложены картинки из весёлых рассказов, выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одного рассказа. У нас получилось 3 команды. (Дети должны будут ответить на вопросы, картинки, каких рассказов и кто автор)

-Ребята, придумайте название своей команде и выберите капитана. Дети придумывают название и выбирают капитана.

3. Игра, "Принеси предметы"

-Команды выберите себе место, где вы разместитесь. Задание найти и принести в каждой команде по 4. Чего -нибудь твёрдого,чего-нибудь мягкого,чего -нибудь,что не тонет в воде,а вам интересно узнать как вы справились с заданием?Давайте проверим. (Команды проверяют правильность выполнения задания)

-А сейчас возвращайтесь к своим местам и решите, как и на какие группы ещё можно разделить эти предметы. По цвету, по форме, по материалу и так далее. Команды рассказывают о выполненном задании, какая команда нашла больше способов классификации, какой способ вам показался наиболее интересный? 4. Игра "Кому какой домик"

(Команды рассаживаются на коврик)

-Я хочу рассказать вам историю. Однажды гласные буквы вышли погулять,но вдруг небо потемнело и пошёл дождь,буквы захотели укрыться от дождя и увидели 2 домика зелёный и синий. Ребята мы с вами знаем, что некоторые гласные звуки смягчают согласные звуки, а некоторые, наоборот, делают их твёрдыми Ребята, помогите буквам, разведите их под домиком. Команды, выбирайте посыльных и отправляйте их на задания (можно выбрать по росту). Команды проверяют правильность задания. 5. Игра "Сплетём венок из предложений"

Воспитатель произносит предложение : дети 1 команды называют последнее слово, и с ним же придумывает новое предложение, и так по цепочке, например, Серёжа читает книгу. Книга лежит на столе. Стол. И так далее.

6. Игра - разминка"Успей взять цветок"

(Деление на 2 команды) дети под музыку двигаются по кругу после остановки музыки нужно успеть взять цветок игра повторяется 2 -3 раза у кого остаются цветы это 1 команда, кто без цветов это 2 команда. У нас получилось 2 команды, надо придумать опять название и выбрать капитана

7. Игра "Четвёртый лишний" На магнитной доске расположены 2 серии предметных картинок. Дети должны выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор. Думай, думай, рассуждай, лишний предмет выбирай.

8. Игра"Выбери схему и заверши фигуры". Команды подходят к столам, у вас есть 2 схемы и незавершённая фигура из счётных палочек, найдите соответствующую схему и завершите фигуру. По истечении времени взаимопроверка.

-Какая команда, по вашему мнению, понравилась, какая команда была дружна?

9."Рефлексия"

-Ребята,кому сегодня было легко и все понятно, возьмите пёрышко,а кто испытывал трудности камешек.

-Ну что,какой мы ответ напишем Татьяне Сергеевне?Все готовы к школе (Конечно, "да"!)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социоигровой технологии в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Шулепова (УИ 1210148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД