Лучший педагог года

Конспект занятия по социальному миру «Народное творчество» (2 фото)

Виктория Поздняковская
Конспект занятия по социальному миру «Народное творчество»

Конспект занятия по социальному миру на тему: «Народное творчество»

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Народное творчество“» размещена в разделах

— развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

— способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

Ход занятия

Входит Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?

Воспитатель. Ребята, поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде», по ходу произносят потешку.

Еду, еду на базар, покупать себе товар,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдруг. в ямку бух!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят три молодца с лотками (дети старшей группы или игрушки — Петрушки-коробейники).

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Есть разные товары.

Подходите, посмотрите.

Дети подходят к одному из коробейников. У него на лотке деревянные игрушки.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

1-й коробейник. Игрушки деревянные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. Здесь и лошадки, и свистульки, и ложки, и матрешки.

Дети рассматривают игрушки.

1-й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудки дудеть, получится веселая музыка!

Звучит народная музыка, дети и воспитатель изображают оркестр.

За хорошую игру я вам дудочку дарю.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?

1-й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял да и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?

Дети подходят к следующему коробейнику.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

2-й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.

Дети рассказывают потешки про игрушки на лотке.

Петушок, петушок — золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед и поехал в огород.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке, Дети на телятках, внуки на козлятках.

2-й коробейник дарит детям игрушки.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?

2-й коробейник. Был колобок, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может, где встретите по дороге?

Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

3-й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.

Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок».

Бабушка Арина. Я вот детям хотела сказку про колобка рассказать, да он укатился. А у вас есть такая игрушка?

3-й коробейник. Есть. Колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.

Дети рассматривают колобков.

Дети. Этот колобок деревянный, этот глиняный, а этот — бабушкин, тряпичный.

Бабушка Арина. Садитесь рядком, детки дорогие, да послушайте сказку.

Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя игрушечных колобков. Один встречается с зайцем, другой — с медведем, третий — с волком.

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. Вам на память я оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь!

Дети. Спасибо, бабушка!

Воспитатель. Ребята, как можно поиграть с игрушками?

Дети. Рассказать им потешку, сказку, спеть песенку.

Конспект занятия по социальному миру «Народное творчество»
Фото «Народное творчество»
Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру «Народное творчество»
Опубликовано: 14 января 2021 в 17:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному миру «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Поздняковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД