МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному развитию «Я и мое имя»

Людмила Яровицкая
Конспект занятия по социальному развитию «Я и мое имя»

Конспект занятия по социально развитию в подготовительной группе.

Тема: «Я и мое имя».

Задачи. Формировать представление о происхождении и значении имен. Объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству. Способствовать формированию положительного отношения к своему имени. Вызвать интерес к данной теме и воспитывать стремление правильно обращаться к людям.

Ход занятия : Приветствие.

Беседа.

- У меня возник вопрос «кто мы»?

- Люди.

- А если один?

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Я и мое имя“» размещена в разделах

- Человек.

Игра «Человек к человеку».

Беседа.

- Походят ли люди друг на друга? Чем?

- Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, что нельзя увидеть, но что отличает одного человека от других. Что это?

- Имя.

- Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что такое имя?

- Имена – это слова, но особые. Они означают очень много. В давние времена на Руси внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена давали такие, например:

Добрыня – делающий добро;

Любомир – любящий мир, людей;

Людмила – милая людям.

- Прочитайте, что означают ваши имена и расскажите друг другу.

Коля – победитель

Саша – защитник

Вика – победа

Демид – властвующий по воле Зевса

Юля – пушистая, кудрявая

Рашид –

Кристина – посвященная Христу

Женя – благородная

Паша – малыш

Олег – священный

Вова – владеющий миром

Алеша – защитник

Ира – мир

Настя – воскрешенная, возвращенная к жизни

Оля – святая

Вадим – сеющий смуту

Семен – услышанный богом.

- Но вас не всегда называют таким именем. Иногда вас называют ласково.

Игра «Ласковое имя». (с одним мячом; с двумя мячами.)

- Имена растут вместе с людьми. Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие: Оля, Коля и т. д. А подрастете, пойдете в школу, и имя ваше подрастет, станет полным. Как вас будут звать?

- Ольга, Николай и т. д.

Игра «Пирамида» (в кругу)

Игра «Найди свою пару» (по карточкам)

Ваня – Иван

Маша – Мария

Витя – Виктор

Лена – Елена

Петя –Петр

Игра «Найди ошибки в написании имен». (и доказать, что это ошибки)

- По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина; молодой человек или пожилой; девочка или мальчик.

Деление на компании (девочки и мальчики).

Игра «Рассели имена» (круги Эйлера).

Игра на внимание «Мальчики – девочки». (называю имя мальчика, дети показывают нос, называю имя девочки, дети показывают косички, называю общее имя, дети стоят без движений.)

- К кому можно обращаться по имени?

- Друг, брат, сестра.

- Как обращаются к взрослым людям?

- По имени и отчеству и на Вы.

- Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете уважение к нему.

- Нравится ли вам ваше имя? Почему?

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по социальному партнерству семьи и ДОУ АНКЕТА Уважаемые коллеги, для эффективного обеспечения социального партнерства с семьями воспитанников просим вас ответить на следующие.

Анкета для родителей по социальному партнерству Уважаемые родители! Для эффективного обеспечения социального партнерства с семьями воспитанников просим вас ответить на следующие вопросы:.

Конспект игровых образовательных ситуаций в средней группе по социальному миру с использованием ИКТ Совершаем добрые поступки Тема: «Совершаем добрые поступки». Задачи: закреплять понятия «доброта, добрый, милосердный»; развивать эмпатию, отзывчивость, внимание;.

Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет Тема: ПОСУДА Задачи: формировать понятие «посуда». Закрепить знание детей о названии и назначении посуды (кухонная, столовая, чайная). Упражнять.

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?» Задачи: • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных.

Конспект занятия по социальному развитию в старшей-подготовительной группе Конспект открытой педагогической деятельности по социальному развитию в смешанной старше-подготовительной группе Магкиева Марина Анатольевна.

Конспект НОД по социальному развитию «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью.

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам» МБДОУ детский сад №60 «Заинька» ННОД по социальному развитию в старшей группе №4 «Ромашка» На тему: «Сохрани своё здоровье сам».

Тематический план работы по социальному развитию детей первой младшей группы Сентябрь - адаптация Октябрь «Моя семья» Беседа с детьми о членах семьи. Рассматривание семейных фотоальбомов, принесенных детьми. Рисование.

Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!» Программное содержание: Научить детей мерам предосторожности при обращении с огнем, познакомить детей с различными способами добывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Я и мое имя»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД