Ирина Зазимка
Конспект игровых образовательных ситуаций в средней группе по социальному миру с использованием ИКТ Совершаем добрые поступки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совершаем добрые поступки».
Задачи: закреплять понятия «доброта, добрый, милосердный»; развивать эмпатию, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения.
(сказкотерапия)
Обращаю внимание детей на красивую шкатулку в группе.
- Ребята посмотрите, какая красивая шкатулочка.
- Что в шкатулочке лежит и тихонечко звенит? (Достаю красивую " волшебную" палочку).
Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций в средней группе по социальному миру с использованием ИКТ Совершаем добрые поступки» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Это волшебная палочка. Фея из сказки о Золушке прислала нам с вами волшебную палочку и предлагает нам, отправимся совершать добрые поступки, хорошие дела.
Ребята, вы желаете отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Дотрагиваюсь палочкой до детей, "превращаю" их в добрые сердечки.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Закружились, полетели (кружатся, летят за всеми "змейкой")
Добрые сердечки
Мимо леса, мимо гор
Мимо быстрых речек
Через север, через юг (качают " сердечками " – сердечки на ниточках)
Полетели, сделав круг (встают в круг пружинки друг к другу)
Смотрят добрые сердечки
Не попал ли в беду друг!
Раздаё тся крик:
-Помогите, помогите.
- Кто это? Кому - то нужна наша помощь! Поспешим.
Пчёлка попала в паутину. Что делать? (Ответы детей)
Выскакивает паук.
- Кто тут хочет забрать мою добычу?
Это мы, "добрые сердечки". Отдай нам, пожалуйста, пчёлку. Она пользу приносит.
- Пользу? Какая от неё польза? Только жалить умеет!
- Паучок, а ребята все тебе сейчас о пчёлке расскажут. Где живёт? Чем питается? Куда несёт пыльцу и нектар? Что получается из пыльцы и нектара (сладкого цветочного сока? Какой мёд? Чем полезен? Когда его дают деткам? Как мёд ещё помогает людям?
-Маша, помоги мне, скажи, где живет пчелка?
-Слава, ответь, пожалуйста, куда пчелки несут нектар?
-Молодцы, дети.
- Не отпущу пчёлку, пока мёд не попробую.
Дети "угощают" паучка мёдом. Он добреет, отпускает пчёлку.
Пальчиковая игра «Паучиха» (музыкальное сопровождение)
-Спасибо, ребята, что спасли меня. У меня для вас подарок- сказка. Читайте, ума – разума набирайтесь. А мне пора домой в улей.
Пчёлка дарит детям сказку "Три дочери"
Улетает.
- Вот мы с вами и совершили два добрых дела, и пчёлку освободили и паучку помогли добрым стать. А теперь давайте, почитаем сказку, которую нам подарила пчёлка.
(Чтение сказки) «Три дочери».
Жила - была женщина. День и ночь она работала, что бы накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
- Скажи им дружок, что бы ко мне поспешили.
- Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки грустную весть.
- Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.
- Почистить два таза? – рассердилась белочка. – Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и внизу.
Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.
Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та. – Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливайся! – сказала белочка и вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла руки, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям радость, - мое дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь, и любить тебя, и детей твоих, и внуков и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.
Все лето день – деньской собирает пчелка людям мед… А зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется - ест только мед и сахар.
Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
- Как бы вы назвали сказку? (3 сестры, " Мать и дочери ", " Хорошая и плохие дочери ", "Золотая пчёлка" и т. д)
- Какими выросли все 3 девочки? (красивыми)
- Кто из них был доброй, а кто равнодушными.
- Вот портреты трёх девочек.
-В кого превратилась старшая дочь?- Даша ответь, пожалуйста.
-А средняя?- помоги мне Руслан.
-Кем стала младшая дочь?- подскажи, пожалуйста, Денис.
-Молодцы ребята.
Ребята давайте поможем злым дочерям стать добрыми. Коснитесь сердечком до портрета и расскажите, как надо помогать маме.
(Выполнение задания детьми).
Дети касаются сердечками и рассказывают, как они помогают дома мамам (Для затрудняющихся можно задавать наводящие вопросы).
Молодцы ребята. Я думаю, что сестры стали добрее.
А сейчас математическая минутка.
Разговаривать устали?
Сели – встали, Сели – встали!
Говорить перестаём
А считать теперь начнём.
- Сколько дочерей (3, сколько ещё героев в этой сказке (2, сколько лап у пчёлки (6, у черепахи(4, у паука (6?
Посчитали? Посчитали!
А теперь перестаём
Разговор опять ведём.
- Ваши добрые сердечки рассказывали дочерям, как нужно заботиться о маме и помогли им стать добрыми, спасли трудолюбивую пчелку и сделали паучка добрей.
А теперь нам пора вернуться.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Закружились, полетели (кружатся, летят за всеми "змейкой")
Добрые сердечки
Мимо леса, мимо гор
Мимо быстрых речек
Через север, через юг (качают " сердечками " – сердечки на ниточках)
Полетели, сделав круг (встают в круг пружинки друг к другу)
Смотрят добрые сердечки
Не попал ли в беду друг!
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Пусть ваши добрые сердечки всегда помогают попавшему в беду.