МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»

ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»

Конспект занятия по социальному развитию

«Мы хозяюшки на кухне»

Цель:

• Дать представление о мебели и оборудовании для кухни.

• Способствовать формированию знаний о приборах, используемых для приготовления пищи.

Развивать пространственное воображение, эстетический вкус

• Познакомить с правилами техники безопасности работы на кухне.

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Оборудование кухни“» размещена в разделах

Методы и формы : рассказ, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.

Методическое обеспечение: кухонная зона, таблицы для самостоятельной работы, ручки, карточки с интерьером кухни, памятки по правилам техники безопасности работы на кухне.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что мы снова с вами вместе собрались в нашей уютной комнате, как семья.

Как вы думаете, что делают на кухне?

Дети:

Воспитатель: Для чего нежна человеку пища?

Дети:

Воспитатель: Назовите мне место, где готовят пищу?

Дети:

Воспитатель: (раздает карточки с интерьером кухни)

Рассмотрите картинки.

Что на них изображено?

Дети:

Воспитатель: Все кухни очень разные. Почему? От чего это зависит? Какую роль играет кухня в нашей жизни? Как сделать кухню удобной для использования?

Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на нашем занятии.

Основная часть

Кухня – это душа дома, здесь мы проводим большую часть времени. В современной квартире кухню используют не только для приготовления пищи, но и как столовую.

Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Помещение кухни должно быть идеально чистым и иметь приятный внешний вид.

Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.

Сейчас мы пройдем в кухонную зону, посмотрим, соответствует ли наша кухня этим требованиям.

Экскурсия на кухонную зону.

Воспитатель: С помощью чего поддерживается чистота?

Дети:

Воспитатель: над плитой установлена вытяжка, Она нужна для очищения воздуха от жира, сажи, пыли и для устранения запаха.

Где расположен рабочий стол? (Между плитой и мойкой)

Дети:

Воспитатель: Почему?

Дети:

Какая мебель еще есть на нашей кухне? (навесные шкафы)

Дети:

Воспитатель: Что в них хранится? (посуда)

Дети:

Воспитатель: Где расположен холодильник? (Рядом с рабочим столом, подальше от плиты и батареи)

Дети:

Воспитатель: Какая плита в нашей кухне? (электрическая)

Дети:

Воспитатель: Плиты бывают газовые, электрические и микроволновые, они предназначены для приготовления пищи. В верхней части плиты располагаются конфорки, на них ставят кастрюли, сковородки, чайник. Нижняя часть представляет собой духовой шкаф, где можно печь пироги, тушить овощи, запекать мясо и рыбу.

Плиту называют королевой кухни. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Какие приборы облегчают работу на кухне? Назовите их. ( электробытовые приборы: электромясорубка, миксер, тостер и др.) Показ электроприборов)

Дети:

Воспитатель: Что еще используют для приготовления пищи? (посуду)

Дети:

Воспитатель: Посуда – это предметы для хранения, приготовления или подачи пищи. Всю посуду можно разделить на две части: кухонная и столовая. Приведите примеры кухонной посуды. Для чего ее используют?

Дети:

Воспитатель: Приведите примеры столовой посуды. Как ее используют?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами узнали многое о кухне, месте приготовления пищи, мне очень хочется от вас услышать ответ, знаете ли вы правила техники безопасности работы на кухне?

Воспитатель: Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи. Чем мы с вами и будем заниматься на последующих занятиях.

Рефлексия занятия

Воспитатель:

Ребята, мне хочется спросить вас, что вам запомнилось на занятии?

Дети:

Воспитатель:

Каково назначение кухни?

Дети:

Воспитатель:

Назовите мне оборудование и мебель кухни?

Дети:

Воспитатель:

Какая бывает посуда?

Дети:

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами на занятии.

Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились.

Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки! Я горжусь вами!

А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.

Конспект занятия по социальному развитию

«Мы хозяюшки на кухне»

Цель:

• Дать представление о мебели и оборудовании для кухни.

• Способствовать формированию знаний о приборах, используемых для приготовления пищи.

Развивать пространственное воображение, эстетический вкус

• Познакомить с правилами техники безопасности работы на кухне.

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Методы и формы : рассказ, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.

Методическое обеспечение: кухонная зона, таблицы для самостоятельной работы, ручки, карточки с интерьером кухни, памятки по правилам техники безопасности работы на кухне.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что мы снова с вами вместе собрались в нашей уютной комнате, как семья.

Как вы думаете, что делают на кухне?

Дети:

Воспитатель: Для чего нежна человеку пища?

Дети:

Воспитатель: Назовите мне место, где готовят пищу?

Дети:

Воспитатель: (раздает карточки с интерьером кухни)

Рассмотрите картинки.

Что на них изображено?

Дети:

Воспитатель: Все кухни очень разные. Почему? От чего это зависит? Какую роль играет кухня в нашей жизни? Как сделать кухню удобной для использования?

Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на нашем занятии.

Основная часть

Кухня – это душа дома, здесь мы проводим большую часть времени. В современной квартире кухню используют не только для приготовления пищи, но и как столовую.

Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Помещение кухни должно быть идеально чистым и иметь приятный внешний вид.

Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.

Сейчас мы пройдем в кухонную зону, посмотрим, соответствует ли наша кухня этим требованиям.

Экскурсия на кухонную зону.

Воспитатель: С помощью чего поддерживается чистота?

Дети:

Воспитатель: над плитой установлена вытяжка, Она нужна для очищения воздуха от жира, сажи, пыли и для устранения запаха.

Где расположен рабочий стол? (Между плитой и мойкой)

Дети:

Воспитатель: Почему?

Дети:

Какая мебель еще есть на нашей кухне? (навесные шкафы)

Дети:

Воспитатель: Что в них хранится? (посуда)

Дети:

Воспитатель: Где расположен холодильник? (Рядом с рабочим столом, подальше от плиты и батареи)

Дети:

Воспитатель: Какая плита в нашей кухне? (электрическая)

Дети:

Воспитатель: Плиты бывают газовые, электрические и микроволновые, они предназначены для приготовления пищи. В верхней части плиты располагаются конфорки, на них ставят кастрюли, сковородки, чайник. Нижняя часть представляет собой духовой шкаф, где можно печь пироги, тушить овощи, запекать мясо и рыбу.

Плиту называют королевой кухни. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Какие приборы облегчают работу на кухне? Назовите их. ( электробытовые приборы: электромясорубка, миксер, тостер и др.) Показ электроприборов)

Дети:

Воспитатель: Что еще используют для приготовления пищи? (посуду)

Дети:

Воспитатель: Посуда – это предметы для хранения, приготовления или подачи пищи. Всю посуду можно разделить на две части: кухонная и столовая. Приведите примеры кухонной посуды. Для чего ее используют?

Дети:

Воспитатель: Приведите примеры столовой посуды. Как ее используют?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами узнали многое о кухне, месте приготовления пищи, мне очень хочется от вас услышать ответ, знаете ли вы правила техники безопасности работы на кухне?

Воспитатель: Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи. Чем мы с вами и будем заниматься на последующих занятиях.

Рефлексия занятия

Воспитатель:

Ребята, мне хочется спросить вас, что вам запомнилось на занятии?

Дети:

Воспитатель:

Каково назначение кухни?

Дети:

Воспитатель:

Назовите мне оборудование и мебель кухни?

Дети:

Воспитатель:

Какая бывает посуда?

Дети:

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами на занятии.

Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились.

Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки! Я горжусь вами!

А вам понравилось на занятии? Если вам было интересно, и вы чему-либо научились, опустите в коробочку красный кружок. Если вам было неинтересно, опустите желтый кружок. Дети анализируют, выбирают нужный кружок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы» Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание. 1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы Программное содержание. 1. Познакомить детей с животными жарких и холодных стран. 2. Учить узнавать их по характерным признакам, называть,.

Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды» Конспект занятия по социальному развитию Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Цель: • Расширять знания детей о предметах зимней.

Конспект занятия по социальному развитию на тему «Обувь» Конспект занятия по социальному развитию на тему: «Обувь» Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь». Задачи: 1. Уточнить название.

Конспект занятия по социальному развитию «Заварим чай» Конспект занятия по социальному развитию (кулинария) «Заварим чай» Цель занятия: • Формировать представление о способе заваривания чая;.

Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание» Конспект занятия о здоровом образе жизни «Правильное питание» ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни. Основные задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по социальному развитию «Как вести себя в общественных местах» Конспект занятия по социальному развитию «Как вести себя в общественных местах» Цель : закрепить знания детей о вежливости; развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни»Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни» Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи:.

Конспект занятия по социальному развитию «Мы платочки постираем» Конспект занятия по социальному развитию (хозяйственно бытовой труд) «Мы платочки постираем» Цель: • формировать у детей элементарные.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД