МААМ-картинки

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации

Мария Инчина
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему :

«Путешествие с Красной Шапочкой»

для детей старшей группы

Публикация «„Путешествие с Красной Шапочкой“, Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание детей в области временных понятий: дни недели, сутки.

Совершенствовать навыки арифметических действий.

Закреплять умение составлять и решать задачи.

Уточнить пространственное отношение.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая :

Развивать логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желанию помогать.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Материалы к занятию :

Демонстрационный: наборы цифр и знаков, силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти.

Раздаточный: листки с заданиями, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, кисти.

Методические приемы:

1. Словесный метод: вопросы – ответы, словесное упражнение.

1. Наглядный: демонстрация (рассматривание) картин.

2. Практический: упражнения (аппликация из бумаги, упражнения).

3. Игровой: игровая ситуация «Поможем Красной Шапочке».

I. Вводная часть (3 мин.)

1. Приветствие гостей

2. Игра с мячом «Отвечайка»

II. Основная часть (20 мин.)

1. Игра «Опиши картину».

2. Составь задачу.

3. Пирожки с секретом.

4. Физкультминутка «Считалочка»

5. Найди фигуру.

6. Логические задачи.

7. Аппликация «Торт»

II. Заключительная часть (2 мин.)

1. Подведение итогов

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

Воспитатель: - Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

Воспитатель: - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

II. Основная часть:

Воспитатель: - Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Воспитатель: - Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ).

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки).

Воспитатель: - Как называется это дерево? (берёза). Видит Красная Шапочка…

Воспитатель: - А что видит, расскажите?

Игра «Опиши картинку» (рассказы детей).

Воспитатель: - Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит лесное озеро, где плавают лебеди. Составим задачу и решим. (решение выкладывается на магнитной доске).

Воспитатель: - Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. Угостим волка пирожками?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А пирожки с сюрпризом. На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке. (дети решают математические выражения, сравнивают, определяют по назначению).

1+3= 5-4= 3+2= 4-2= 5-1= 1+4= 3+3= 5+5=

Воспитатель: - Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, волк недоволен, так как ему досталось мало пирожков, он нас заставляет выполнить его задания, но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Считалочка»

Встаньте дружно, улыбнитесь

Раз - согнитесь, разогнитесь

Два – нагнитесь, потянитесь,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – не зевай, свое место занимай.

Д/и «Найди фигуры»

«Логические задачи»

Воспитатель: - А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти

«Прыжки по кочкам»

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку. Бабушка испекла торт, но не успела украсить, давайте ей поможем, украсим тор сердечками, так как она любит свою внучку. (Самостоятельная работа детей по вырезанию и наклеиванию, украшению торта).

Воспитатель: - Ребята, чтобы вол не смог попасть к бабушке в дом, давайте подберем надежный замок для ее двери. Даю подсказку, что ключ от замка под номером 6.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Воспитатель: - Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас сладким подарком за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления о форме.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей образовывать.

Сценарий 8 марта в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» 8марта в средней группе. Путешествие с Красной Шапочкой. Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Заходит Красная Шапочка, поет, танцует.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» Провела:.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

НОД по развитию речи и социальному миру «Ваши права, дети» Тема «Ваши права, дети» Коррекционно-обучающие цели: В доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации
Опубликовано: 23 мая 2019 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД