Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»

Наталья Акименко
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Мишутка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

- «Художественно-эстетическое развитие»

Акименко Наталья Михайловна, воспитатель

высшая квалификационная категория

2018-2019 учебный год

Цель: совершенствование и обогащение ранее полученных знаний и опыта детей.

Задачи:

образовательные:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

- упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с цифрой, его обозначающей;

- закрепить умение ориентироваться относительно предмета (сзади, впереди, сбоку, на, под);

- активизировать и обогатить словарный запас;

развивающие:

- развивать речь, память, мышление, активность, внимание, мелкую моторику, координацию, самостоятельность суждений;

воспитательные:

- воспитать доброжелательное отношение к людям, животным, бережное отношение к природе, умение сотрудничать;

- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.

Активизация словаря: скрюченный человек, скрюченные волки и т. д.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Лес и его обитатели», «Растения леса»;

- игры: «Кто у кого?», «Продолжи предложение», «Скажи наоборот», «Поймай звук», «Пазлы», «Найди свой домик», «Посчитай и скажи»;

- ситуативные разговоры о путешествиях, о транспорте, о животных, растениях, насекомых, грибах, ягодах;

- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- прослушивание муз. произведений «Звуки леса», «Лето», «Пение птиц», «Песенка дождя».

Развивающая предметно-пространственная среда :

интерактивная доска, проектор, презентация, столы, стулья, обручи, мягкие модули, раздаточный материал (ёлки различной величины, пазлы, карточки с изображением геометрических фигур, «тропинки» различной длины и ширины, мяч, конверт с письмом, демонстрационные цифры, угощение – сладкие грибочки.

Используемые технологии:

- ИКТ-технологии

- здоровьесберегающие

- игровые

Ход:

(Воспитатель с детьми встают в круг на ковре)

Вводная часть

Ритуал начала НОД:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель:

- Дети, поприветствуйте наших гостей.

- Ребята, я знаю, что все дети любят путешествовать!

- А куда-же можно отправиться в путешествие?

Основная часть

Слайд № 1: (лес с бабочками – сказка)

Воспитатель:

- А хотите отправиться путешествовать в сказку?

- А вот в какую, вы узнаете, собрав пазлы-картинки на столах.

( Работа за столами: дети собирают пазлы за столами, индивидуально, и отгадывают сказку)

Воспитатель:

- Итак, вы догадались, в какую сказку мы сегодня отправимся в путешествие?

(Дети выходят на ковёр)

Воспитатель:

- Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по тропинке.

- Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики – по широкой.

(Дети выполняют задание и подходят к дереву на экране, за которым стоит Красная шапочка)

Слайд № 2: (За деревом стоит Красная шапочка)

- Ребята, а кто-же это?

- А где стоит Красная шапочка :

- на дереве?

- под деревом?

- перед деревом?

- за деревом?

Слайд № 3: (Красная Шапочка выходит из-за дерева)

Воспитатель:

- Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Слайд № 4-5: (Красная шапочка разговаривает)

- Здравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушки, она живёт в лесу, ведь она ждёт меня, волнуется. Раньше я шла через лес, а сейчас его нет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Красной шапочке, и посадим новый лес из ёлок, чтобы она смогла скорее добраться до бабушки.

( Работа за столами: на столе лежат ёлки разной высоты по 3 штуки на каждого ребёнка)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас каждый из вас разложит ё лки на столе в таком порядке:

от самой большой – до самой маленькой (высокая ёлочка - ниже - самая низкая).

Слайд № 6: (Красная шапочка разговаривает)

- Какой замечательный лес у нас получился!

(Дети выходят на ковёр, встают в свободном порядке)

Воспитатель:

- Дети, но ведь лес – это не только ёлки?

- Что ещё растёт в лесу, какие растения?

Воспитатель:

- А какие животные живут в лесу?

- А кто ещё живёт в лесу, кроме зверей?

- Какие вы молодцы, сколько животных знаете. А детёнышей животных назовёте?

Воспитатель:

- Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в

игру «Кто у кого?»

- у зайца – зайчонок

- у лисы – лисёнок

- у медведя – медвежонок

- у волка – волчонок

- у белки – бельчонок…

Воспитатель: - Замечательно, ребята. А хотите послушать, как звучит лес?

Релаксация «Звуки леса»

(Дети рассаживаются на ковре в свободном порядке)

Слайд№ 7: «Звуки леса»

Воспитатель:

- Лес полон разных звуков: здесь поют птицы, стрекочут насекомые, шелестят листья…

Своими звуками природа говорит нам о том, что мы, люди, должны её беречь…

- Как интересно звучит лес, вам понравилось, ребята?

- А хотите поиграть в игру со звуками «Поймай звук»?

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «Ж» (жаба, сок, баклажан, жара, дерево, стул, журавль, одежда, дом, мороженое, окно)

Воспитатель:

- Ух, ты, как здорово у вас получается. Но ведь мы с вами не только звуки слышим, но ещё и буквы видим, а некоторые уже знаем и умеем их прочитать.

- А вот Красная шапочка тоже буквы учит, но все время их путает. Поможем ей прочитать буквы, а заодно и поиграем…

(Дети встают)

Игра «Назови букву» (На экране появляются буквы)

Слайд № 8: - А - А - А – закачалась голова

(качать головой вправо - влево)

Слайд № 9: - О - О - О – закрутилось колесо

(сложить руки кольцом, слегка вращать вправо - влево)

Слайд № 10: - У - У - У – у машины руль держу

(вытянуть руки вперёд, «держать руль»)

Слайд № 11: - И - И - И – руки выше потяни

(тянуть руки вверх)

Слайд № 12: - Ы - Ы - Ы – в доме моем мы полы

(опустить руки вниз, отводить вправо- влево)

Слайд № 13: - Э - Э - Э – две руки на голове

(поднять руки на голову)

Воспитатель:

- Ребята, мы так долго шли, выполнили много заданий, но мне кажется, что мы заблудились…

Слайд № 14: (Обратить внимание детей на доску – где написано «АУ»)

Воспитатель:

- Дети, а что здесь написано?

Воспитатель:

- «АУ» – кричат люди, когда заблудились, а ведь мы заблудились…давайте еще покричим «АУ», может быть бабушка нас услышит и отзовётся…

(Дети кричат «АУ», в ответ слышится голос бабушки – «АУ»)

Слайд № 15: (Домик бабушки)

Воспитатель:

- А вот и домик бабушки, а где же она сама?

Воспитатель:

- Ой, а что это за письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Я забрал вашу бабушку и если вы не выполните мои 3 задания, я её оставлю жить у себя! Серый волк».

Слайд № 16: (волк)

Воспитатель:

- Ребята, что-же делать? Будем спасать бабушку.

(Дети образуют круг)

1. Первое задание: Игра с мячом «Закончи предложение»

- Днём светло, а ночью (темно)

- Кошка мяукает, а собака (лает)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- Летом идёт дождь, а зимой (снег)

- Кино смотрят, а книжку (читают)

- В школе учитель, а в детском саду (воспитатель)

- Земля чёрная, а снег (белый)

- У лисы нора, а у белки (дупло)

2. Второе задание: «Рассели фигуры по домикам»

(Воспитатель раздаёт детям карточки-фигуры и дети встают в круг)

Воспитатель:

- А теперь представьтесь, пожалуйста, кто вы, назовите себя по двум признакам.

( дети по очереди называют свою фигуру по 2 признакам: «Я – красный треугольник», «Я – зелёный круг» и т. д.)

Воспитатель:

- А сейчас вам нужно найти свой домик по цвету.

( Воспитатель на полу раскладывает домики - обручи с символами цвета и формы внутри: например, красный треугольник, зеленый квадрат, желтый круг, синий овал, оранжевый прямоугольник…дети расходятся по своим домам-обручам по цвету)

Воспитатель:

- По какому признаку разделились фигуры? (по цвету фигуры)

Воспитатель:

- Хорошо. Выходите из своих домиков и подойдите ко мне.

- А теперь вы найдёте свой домик по форме.

(Дети расходятся по своим домам-обручам по форме)

Воспитатель:

- По какому признаку вы разделились? (по форме фигуры)

3. Третье задание: «Посчитай животных»

Воспитатель:

- Надо посчитать животных, которые живут в сказке Джани Родари «Жил на свете человек…».

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и внимательно посмотреть на экран, где будут демонстрироваться слайды стихотворения)

Воспитатель:

- Я вам расскажу сказку об удивительном человеке:

Слайд № 17: Жил на свете человек скрюченные ножки

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

Слайд № 18: А за скрюченной рекой в скрюченном домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки (2)

Слайд № 19: И стояли у ворот скрюченные ёлки

Там гуляли без забот скрюченные волки (2)

Слайд № 20: И была у них одна скрюченная кошка (1)

И мяукала она, сидя у окошка.

Воспитатель: - Сколько животных встретилось удивительному человеку на дороге?

Слайд № 21: - 5 животных

Воспитатель: - Правильно, а какая же цифра обозначает это число?

(Ребёнок должен выбрать из предложенных цифр нужную)

Слайд № 22: (5)

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ну, вот мы и выполнили все задания и бабушка теперь свободна.

Слайд № 23: (Бабушка возле дома разговаривает)

- Спасибо вам детки, что вы помогли мне и моей внучке. Примите от нас угощение, и до свидания.

(Воспитатель берёт корзинку с угощением, дети благодарят бабушку и внучку)

Воспитатель: - Что ж, ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пойдем мы по тому же пути, только девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики – по короткой.

Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и её бабушкой?

- А что для вас было трудным?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось Даше?

- Что интересного узнал Ваня?

- Какое у вас сейчас настроение?

(Ребята образуют круг)

Воспитатель и дети вместе:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй.

(Дети посылают «воздушный» поцелуй друг другу и гостям.

Воспитатель угощает детей сладкими грибочками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления о форме.

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей образовывать.

Сценарий 8 марта в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» 8марта в средней группе. Путешествие с Красной Шапочкой. Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Заходит Красная Шапочка, поет, танцует.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка» Конспект непосредственной организованной.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста Тема НОД: «Веселое путешествие» Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Воспитатель Смирнова.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой» Конспект итогового занятия образовательной деятельности по Развитию речи на тему «Прогулка в лес с Красной Шапочкой». Цель: Интеграция.

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД