Лучший педагог года

НОД по развитию речи и социальному миру «Ваши права, дети»

Наталья Иванцова
НОД по развитию речи и социальному миру «Ваши права, дети»

Тема «Ваши права, дети»

Коррекционно-обучающие цели: В доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, право на гражданство.

Публикация «НОД по развитию речи и социальному миру „Ваши права, дети“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Закрепить понятия «семья», «отношения в семье». Упражнять в словообразовании на примере имен (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, признаков. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, активизировать словарь за счет новых слов.

Коррекционно-воспитывающие цели: Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Этапы занятия Ход занятия

Организационный момент

Дидактическая игра «Копилка имен».

Каждый ребенок называет свое имя и бросает фишку в «копилку».

Введение в тему

На столе у логопеда находятся две одинаковые куклы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две куклы. Посмотрите на них и скажите мне, пожалуйста, эти куклы чем-нибудь отличаются друг от друга? (Нет, ничем не отличаются)

Обучающий этап

• Дидактическое упражнение «Право на имя»

- Этих кукол, как и маленьких детей, очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет. Поэтому люди придумали давать всем имена.

- Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.

- Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

Логопед повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя».

- Когда вы родились, то родители выбирали вам имя, в которое они вложили все свои надежды и пожелания. Каждое имя что-то означает.

Логопед берет семейный альбом, показывает фотографии детей группы и называет значение их имен.

Богдан – богом данный

Владлен – сокращение от Владимир Ленин

Давид – любимый

Данил – мой судья – Бог, добрый, общительный

Иван – милость Божья

Илья – сила Бога

Ярослав – сильный и славный

Вероника – несущая правду

Виктория – победительница

Дарья – сильная, побеждающая

Карина – впередсмотрящая

- Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково.

Дети называют ласково по имени своего соседа.

• Дидактическое упражнение «Право на гражданство»

- Когда рождается ребенок, ему дают имя, и он получает первый в своей жизни документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указано его имя.

Логопед и дети рассматривают «Свидетельство о рождении» : графы, печать, герб.

- Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны – России. Мы имеем право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы – граждане России.

Ребенок имеет право на гражданство.

Логопед повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на гражданство».

- В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.

Динамическая пауза

Выполнение движений по тексту.

«Дом имен»

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как стало много рук!

Чьи же руки, подскажите

И ладошки покажите.

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен.

В этом доме мы живем.

Этап закрепления

• Дидактическое упражнение «Право на проживание в семье»

- Все дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (Логопед и дети формулируют понятие «семья».)

- Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Логопед предлагает послушать детей стихотворение о семье.

Вместе – мама, папа, я –

Называется семья.

По фамилии одной

Мама, я и папа мой.

Я спросил у муравья:

- Для чего нужна семья?

- Просто вместе легче жить

И работать и дружить.

Логопед предлагает детям рассмотреть семейный альбом и поиграть в игру.

• Дидактическая игра «Мой, моя, мои»

Логопед показывает фотографии родителей детей, и спрашивает: Чья мама? Чей папа? Чьи родители? Чья бабашка? Чей дедушка?

- Скажите, какой должна быть семья? (дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой)

- Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.

Логопед повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».

Итог занятия

- Сегодня на занятии мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?

Дети перечисляют права, о которых узнали на занятии, с опорой на символы.

- Все ваши права записаны в этой книге (показывает). Называется она «Конвенция о правах ребенка». (Дети рассматривают иллюстративное изображение прав ребенка).

- О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях.

Текущие изменения и дополнения

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке» Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Конспект НООД по социальному миру и рисованию «Свет мой, Родина моя!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно-организованной.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия по социальному миру на тему «Рассматривание игрушек» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по социальному миру с детьми 2-3 лет Тема: «Рассматривание игрушек». Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна МБДОУ.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

Презентация «Ваши дети — это не ваши дети» Презентация для родителей! МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» группа «Василёк» презентацию выполнила: воспитатель Мазаева. М. М.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и социальному миру «Ваши права, дети»
Опубликовано: 18 января 2019 в 17:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД