Получи документы

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы

Масляницина Оксана
Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы

Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка мальчика и других членов семьи, корзинка, солнышко и тучки, ромашка (6 лепестков).

Ход НОД

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Наша дружная семья“ для средней группы» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки) Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево) Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами.

II. Введение в тему НОД.

Воспитатель: Я решила вам сегодня показать вот такой рисунок (Показ изображение семьи) Посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? (Семья)

Воспитатель: Посмотрите, какие лица изображены у этой семьи? (Приветливые, улыбчивые, добродушные, радостные, счастливые). Да, они рады, что они вместе, они очень любят друг друга. Так же и ваши родители счастливы, когда вы все вместе и скучают, когда вы не рядом.

Воспитатель: Ребята, я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья).

III. Работа по теме НОД.

Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть семья. Поэтому давайте, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Это родные, близкие люди, которые живут все вместе).

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке?

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

Воспитатель: У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?

Воспитатель: Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)

Воспитатель: А вы помогаете взрослым?

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

Воспитатель: Как вы ей помогаете?

Воспитатель: А что мама делает дома? (Шьёт, готовит, стирает.)

Воспитатель: Какой ваш папа? (Сильный, смелый)

Воспитатель: А что умеет делать ваш папа? (Мастерить, пилить)

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка? (Вкусно готовить, шить, вязать)

Воспитатель: Что вы любите делать вместе с ней? (Книжки рассматривать, играть)

Воспитатель: Какой у вас дедушка? (Добрый, умный, сильный)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, вставайте в круг и сделаем зарядку.

IV. Физкультминутка.

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем, в круг и по порядку каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой

И качаю головой.

V. Закрепление темы НОД

Игра «Семейные загадки»

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная. Это же, конечно дорогая (Мама).

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (Папа).

Волосы седые, добрые глаза, Всех внучаток любит моя (Бабушка).

Добрый, бородатый … Это папин папа. С внуками играет, Кто ж его не знает? (Дедушка).

Игра «Радость или огорчение?»

Воспитатель: Дети, вас всех в семье любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам солнышко и тучки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью солнышка и тучки покажете, какое будет настроение.

Вы съели на завтрак всю кашу; вы подрались с другом; разбросали по комнате все игрушки; помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке; нарисовали и подарили папе красивый рисунок; перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; порвали новую книжку; хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

VI. Итог Нод

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? У меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково дома называют родные?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? семье).

Воспитатель: Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр).

Воспитатель: Семья, это где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. И если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Цели: учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность.

Сценарий мероприятия «Наша дружная семья»Сценарий мероприятия «Наша дружная семья» Цель конкурса Укрепление доброжелательных взаимоотношений в семье и в социуме. Задачи: -Побуждать детей и родителей к совместной творческой.

Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближение.

Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить.

Конспект открытого занятия для младшей группы «Дружная семья» Интеграция образовательных областей:социально- коммуникативное,познавательное, художественно-эстетическое,речевое,физическое развитие. Воспитательные.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Родительское собрание в средней группе «Наша дружная семья» Дети входят под музыку. И садятся на стульчики вместе с родителями. Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что.

Сценарий семейного клуба «Наша дружная семья» Сценарий «Наша дружная семья» 2016 год. (6 гр.) Под музыку взрослые участники мероприятия рассаживаются в зале. На фоне нежной мелодии.

Конспект НОД «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая, «Познание», «Коммуникация»,.

Занятие «Наша дружная семья» культурологическое направление «Наша дружная семья» Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры, на основе активного использования фольклора (песен, загадок,частушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы
Опубликовано: 23 июня 2018 в 10:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД