Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово»

Анна Попова
Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово»

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово»

Цели: учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении.

Задачи

Образовательные:

- учить правилам ведения диалога;

- показать разные приемы, средства и методы вежливого общения.

Развивающие:

- развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности;

- формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику);

- развивать способность преодолевать застенчивость и скованность.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в доброжелательном общении;

- показать необходимость в общении друг с другом.

Материалы и оборудование: игрушки (заяц, котенок); ширма, театральные куклы (медвежонок, лисичка); цветок «волшебных слов»; ладошки разного цвета (синяя, желтая, красная); листы белой бумаги с контурами сердца на каждого ребенка, гуашь.

Предварительная работа:

- беседа о вежливости;

- обыгрывание игровых ситуаций;

- игра «Назови волшебные слова».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Звучит музыка. Проводится игра «Пора вставать».

Воспитатель:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Вот так!

(Дети имитируют сон.)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети просыпаются и встают на ноги.)

– Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Проводится игра «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.

Дети садятся на стульчики.

– К нам в гости пришел зайчонок. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Каждый должен поздороваться по-разному, по-своему.

Дети подходят по одному и приветствуют персонажа.

– Что можно сказать о том, как себя чувствует зайчонок? (Ему хорошо, он радуется, он понял, что ему рады.)

– Давайте и мы улыбнемся зайчонку, а теперь друг другу.

– А что вы сейчас чувствуете? (Доброту, радость.)

– Мы с вами стали, наверное, добрыми волшебниками. А как вы думаете, чем занимаются добрые волшебники? (Делают добрые дела, помогают.)

– Значит, мы сможем помочь нашему зайчонку, а с ним случилось вот такая история. Зайчонок хотел подарить нам цветок с волшебными словами, но так торопился, что растерял все лепестки, а на лепестках были вежливые, волшебные слова. Давайте поможем зайчонку собрать цветок «волшебных слов».

Проводится игра «Цветок вежливости».

(Дети называют вежливые слова.)

Воспитатель: Я знаю одно стихотворение, которое хотела бы вам прочитать, его написал Н. Красильников.

«Доброе слово»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

«Доброе утро – солнцу и птицам,

«Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Ежики»

Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики.

(пальцы вперед)

Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.

(кулачок на кулачок)

Запрыгали, запрыгали: зайчики, зайчики.

(прыжки на месте)

Ну-ка звонче, ну-ка звонче скажем: «Здравствуйте!»

Девочки: Здравствуйте!

Мальчики: Здравствуйте!

Обыгрывание игровой ситуации: «Сидит зайчонок под деревом. Подходит к нему медвежонок и говорит: «Здравствуй». Потом подходит к зайчонку лиса и говорит: «Здравствуй, зайчонок!»

– Какое приветствие вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей.)

– Оказывается, наши имена тоже волшебные. Как вы думаете почему? (Обращаются только к тебе.)

– Значит, при приветствии надо говорить не только «здравствуйте», но и называть имя того, с кем мы здороваемся.

Проводится игра «Приветствуем друга».

Дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в центр круга, и дети его приветствуют: «Здравствуй, Вова! Какая у тебя красивая футболка!» (у каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).

– Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, знаете много волшебных слов.

– А кто знает, как надо предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним.

– Зайчонок к нам пришел не один, он привел с собой друга, котенка.

– Вот он. Какой он? (Беленький, пушистый и т. п.)

– Давайте рассмотрим его, но рассматривать будем не просто так, а передавая друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передаешь, ласково называя по имени.

– Фаридун, возьми, пожалуйста, котенка.

– Спасибо!

Проводится игра «Возьми, пожалуйста».

Игра продолжается до тех пор, пока все не передадут котенка.

– Ребята, зайчонок принес с собой альбомные листочки, они лежат на столе. Давайте сядем за столы.

Дети садятся за столы.

– Какого цвета альбомные листочки?

– Да, они белого цвета и такие скучные. Что можно сделать с ними, чтобы зайчонку стало радостно? (Раскрасить.)

Звучит музыка. Дети гуашью раскрашивают листочки, на которых свечкой нарисовано сердце, а потом дарят свои рисунки зайчонку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по социальному и предметному миру «Путешествие» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие Программное содержание:.

Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1) Формировать основы безопасного поведения. 2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц. 3) Закрепить именительный.

Конспект комплексно-тематический НОД по социальному миру на тему: «День Победы» .

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы»НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» Конспект совместной деятельности по социальному миру.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С. «Доброе слово путь.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Родительское собрание «Формула вежливости — доброе слово» в средней группе Воспитатель: Алексеева Евгения Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...