МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

ЮЛИЯ НЕЧАЕВА
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Юлия Нечаева

Конспект занятия по социальному миру в средней группе : «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города

Цели:

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;

- привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего;

Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города“» размещена в разделах

- способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Оборудование: конструктор Лего, большие гимнастичесвк4ие мячи, макет Игрушечного города, дорожные знаки, мягкие игрушки (мишка, зайчонок, тигрёнок и т. д., кукла Незнайка, транспортные средства (самокаты, машины на аккумуляторах, макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.

Воспитатель приветствует детей. В руках держит куклу Незнайку.

Воспитатель: Сегодня нашего Незнайку пригласили в гости знакомые игрушки : мишка, кукла, зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Незнайка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Дети переходят в зал, где выложена дорога с односторонним движением.

Путь к друзьям Незнайки лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся в машины, самокаты и двигаются по дороге. Незнайка читает загадки.

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

(«Пешеходный переход)

Дети отгадывают.

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: «Спасибо знаку

(«Пункт питания»)

Дети отгадывают.

С тремя глазами живёт. По очереди мигает – порядок наводит (Светофор)

Дети отгадывают.

Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратимте внимание, пот городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

Дети отвечают.

Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?

Незнайка: В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, пе5рехдить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспитатель: Мы с ребятами поможем!

Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.

Дети:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей

Воспитатель: Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

Дети: Для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов – два.

Воспитатель: обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети собирают из конструктора Лего светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры взамен «нкеправильных».

Воспитатель: Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели.

Дети переходят в следующий зал и занимают места на больших гимнастических мячах.

По дороге к друзьям Незнайки мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице нужно только прыгать.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

После выполнения упражнения появляются игрушки: мишка, зайчонок и т. д.

Игрушки: Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостях.

Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки. В ходе игры воспитатель предлагает детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях. По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Цели: учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность.

Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города» На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге». Подготовила:.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе Проект ПДД О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый. • Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Не спешите, переходите улицу размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть,.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 03:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД