Валентина Свистунова
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»
г. Моздока РСО – Алания.
«Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП
в старшей группе №11
Выполнила воспитатель:
Свистунова В. И.
2019год
Публикация «„Путешествие с Красной Шапочкой“, Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Цель: показать знания и умения детей, полученные детьми по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
Учить выкладывать числовой ряд до 10.
Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении.
Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, набор геометрических фигур для игры «Выложи зверя» (с элементами аппликация)
Наглядный: компьютерная презентация со слайдами
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, Практический: «Раз, два, три - дни недели назови!
«Назови соседей числа». «Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой: Физкультминутка
Сюрпризный момент: корзинка с пирожками.
Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Ход занятия
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
Ребята вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие в сказку? (Да).Но отправиться в нее мы можем только тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Слушайте.
1. Когда вы приходите в детский сад? (Утром)
2. Что наступает после утра? (День)
3. Сколько дней в неделе? (Семь)
4. Назовите дни недели. (Ответы)
5. Посчитайте до 10 в прямом порядке.
6. Посчитайте обратным счетом. (Ответы)
7. Назовите арифметические знаки. (Дети называют)
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданиями. Теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
А вот и сама Красная Шапочка
Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла по самой короткой тропинке.
Какая самая короткая тропинка?
- На какую линию она похожа? (прямую)
Шла Красная Шапочка по тропинке и очутилась на поляне. А поляна была не простая, а волшебная - на ней росли цветы необычной красоты.
Стала она их собирать в корзинку. И она увидела цветок не похожий на другие.
Воспитатель: Дети, посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: А наш цветок такой, потому что его заколдовал злой волшебник. Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у гуся? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали!
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Идёт красная шапочка дальше и встречает на своём пути волшебный лес.
Но что это? Перед нами заколдованный зверь. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверя расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.
Воспитатель: Ребята, кто этот зверь?
Дети: Волк!
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасли волка от злых чар. В благодарность волк решил помочь Красной Шапочке, потому что он стал добрым. И отправился вместе с ней. На их пути встретилось озеро. В котором плавали рыбки-цифры.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры - рыбки в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры – рыбки помирить.
И их строй восстановить»
Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы вы отлично справились с этим заданием и помогли волку и Красной шапочке идти дальше.
Воспитатель: Ребята, а знаете, почему волшебник был злой и пакостил при помощи магического круга.
Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.
У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина)
А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив тропинку из разноцветных кругов. По этой тропинке пойдут Волк и Красная шапочка к домику бабушки и отнесут ей корзинку с пирожками.
Воспитатель :Пришли они к домику бабушки, а домик закрыт, ребята посмотрите, а на дверях висит огромный замок.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Воспитатель: Млолодцы, замок открыт.
А бабушка от радости, что красная шапочка жива и невредима, и волк подружился с Красной шапочкой, приготовила для них угощение.
(раздача угощений)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, что помогли Красной шапочке дойти до бабушки, расколдовать волка и превратить злого волшебника в доброго. Все жители леса благодарны вам.
Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!