«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе

Валентина Свистунова
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»

г. Моздока РСО – Алания.

«Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП

в старшей группе №11

Выполнила воспитатель:

Свистунова В. И.

2019год

Цель: показать знания и умения детей, полученные детьми по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.

Учить выкладывать числовой ряд до 10.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении.

Правильно использовать названия частей суток, дней недели.

Учить устанавливать последовательность событий.

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, набор геометрических фигур для игры «Выложи зверя» (с элементами аппликация)

Наглядный: компьютерная презентация со слайдами

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, Практический: «Раз, два, три - дни недели назови!

«Назови соседей числа». «Раз, два, три – время суток назови!»

Игровой: Физкультминутка

Сюрпризный момент: корзинка с пирожками.

Создание мотивации:

Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Ход занятия

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Ребята вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие в сказку? (Да).Но отправиться в нее мы можем только тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Слушайте.

1. Когда вы приходите в детский сад? (Утром)

2. Что наступает после утра? (День)

3. Сколько дней в неделе? (Семь)

4. Назовите дни недели. (Ответы)

5. Посчитайте до 10 в прямом порядке.

6. Посчитайте обратным счетом. (Ответы)

7. Назовите арифметические знаки. (Дети называют)

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданиями. Теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

А вот и сама Красная Шапочка

Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла по самой короткой тропинке.

Какая самая короткая тропинка?

- На какую линию она похожа? (прямую)

Шла Красная Шапочка по тропинке и очутилась на поляне. А поляна была не простая, а волшебная - на ней росли цветы необычной красоты.

Стала она их собирать в корзинку. И она увидела цветок не похожий на другие.

Воспитатель: Дети, посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: А наш цветок такой, потому что его заколдовал злой волшебник. Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у гуся? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали!

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Идёт красная шапочка дальше и встречает на своём пути волшебный лес.

Но что это? Перед нами заколдованный зверь. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверя расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

Воспитатель: Ребята, кто этот зверь?

Дети: Волк!

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасли волка от злых чар. В благодарность волк решил помочь Красной Шапочке, потому что он стал добрым. И отправился вместе с ней. На их пути встретилось озеро. В котором плавали рыбки-цифры.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры - рыбки в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры – рыбки помирить.

И их строй восстановить»

Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы вы отлично справились с этим заданием и помогли волку и Красной шапочке идти дальше.

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему волшебник был злой и пакостил при помощи магического круга.

Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина)

А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив тропинку из разноцветных кругов. По этой тропинке пойдут Волк и Красная шапочка к домику бабушки и отнесут ей корзинку с пирожками.

Воспитатель:Пришли они к домику бабушки, а домик закрыт, ребята посмотрите, а на дверях висит огромный замок.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Воспитатель: Млолодцы, замок открыт.

А бабушка от радости, что красная шапочка жива и невредима, и волк подружился с Красной шапочкой, приготовила для них угощение.

(раздача угощений)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, что помогли Красной шапочке дойти до бабушки, расколдовать волка и превратить злого волшебника в доброго. Все жители леса благодарны вам.

Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-matematike-v-starshei-grupe_rl52m.pptx | 19250,25 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления о форме.

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей образовывать.

Сценарий 8 марта в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» 8марта в средней группе. Путешествие с Красной Шапочкой. Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Заходит Красная Шапочка, поет, танцует.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В.

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • День Победы, 9 мая
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 20:14
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...