Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды»

ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды»

Конспект занятия по социальному развитию

Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Цель:

• Расширять знания детей о предметах зимней одежды

• выделение общих и отличительных признаков двух предметов; развитие тактильных ощущений.

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию по теме „Зимняя одежда, Предметы зимней одежды“» размещена в разделах

Оборудование: 3-4 предметные картинки с изображением детей, одетых в разную зимнюю одежду; предметные картинки с изображением пальто и шубы, две фигурки ребенка и взрослого человека, парные картинки с изображением зимней одежды, отличающейся по размеру.

I.Вводная часть.

1.1. Загадывание загадки.

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их…

(Рукавички.)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф.)

Зимой холодной я хожу-

Тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода!

(Шуба.)

1.2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Два поймаем. Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Три уроним Роняют воображаемый снежок.

И сломаем. Топают ногой.

II. Основная часть.

2.1. Вопросы к детям:

- Назовите, в чем вы сегодня ходите гулять?

- Почему вы так тепло оделись?

2.2. Вывешивание предметных картинок.

а) вопросы к детям:

- Скажите, во что дети одеты на этих картинках?

- А почему нужно одеваться тепло?

2.3. Рассказ воспитателя «Почему нужно одеваться тело?»

Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову надеваем шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарфом, на руки надеваем варежки. Колготки, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замерз наш живот и спина. Надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки. А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете. Это все зимняя одежда. Вот почему нужно одеваться тепло.

2.4. Дидактическое упражнение «Сравни две картинки».

а) вопросы к детям:

- Что изображено на этой картинки (пальто и шуба?

- Что у шубы и пальто одинакового?

- Чем отличаются пальто и шуба?

2.5. Дидактическое упражнение «Определи пальто или шуба закрытыми глазами».

2.6. Физкультминутка «Это лёгкая забава».

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

III. Заключительная часть.

3.1. Дидактическая игра «Большой-маленький».

Шапка-шапочка

Пальто-пальтишко

Куртка-курточка

Брюки-брючки

Шуба-шубка

Перчатки-перчаточки

Палток-платочек.

3.2. Рефлексия

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Как называется одежда, которую носят зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по музыкальным берегам Реки времени» по теме «Одежда и быт» Воспитатель: Долгопятова Татьяна Александровна. Тема : «Одежда и быт». Возрастная группа :Старшая группа. Форма НОД: познавательная, коммуникативная.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста Цель: приобщение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: -связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -словарь.

Развитие предметной лексики 3–4 лет на тему: «Предметы вокруг нас — одежда, обувь, головные уборы» Уважаемые коллеги! Актуальность создания системы педагогических мероприятий по формированию лексики детей младшего дошкольного возраста.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет Цель: учить детей давать описание зимней одежды. Задачи Образовательные: - учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД