Папки-передвижки

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет

Надежда Мартынова
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи

Образовательные:

- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении;

- закрепить понятие «одежда»;

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- учить согласовывать числительные с существительными.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию

Публикация «Составление рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные:

- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Оборудование и материалы: кукла, зимняя кукольная одежда, алгоритм одевания зимней одежды.

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежда»; беседы; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, художественное слово, показ, д/и «Доскажи словечко», сюрпризный момент, .

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Улыбнемся и поздоровамся с нашими гостями.

Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка и губ. Сначала делаем упражнение «заборчик», улыбнемся и покажем зубки.

А теперь упражнение «насос» (в этом же положении)

С-с-с-с-с (отрывисто)

- следующее упражнение «комарик»

Зззз… (протяжно)

Воспитатель: Молодцы! А теперь повторим за мной чистоговорки.

Послушайте внимательно

Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос.

За-за-за – шапка лезет на глаза.

Ма-ма-ма – на улице зима.

На улице холодно, давайте погреем руки.

Ххххх… - протяжно.

II. Д/и «Добавь словечко»

Воспитатель: Ребята, зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой. (снегири)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в. (снежки)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)

Зимой на улице тепло или холодно? (ответы детей)

Как люди одеваются зимой? (ответы детей)

III. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла кукла Катя. Она хочет пойти на прогулку. Давайте ей поможем одеться, чтобы не замерзнуть.

Посмотрите, что Катя сама надела? (на кукле штаны, носки, свитер)

Штаны какие? (теплые, коричневые, шерстяные)

Носки какие? (теплые, коричневые, шерстяные)

Свитер какой? (теплый, разноцветный)

А что нужно надеть еще кукле Кате на зимнюю прогулку? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что у нее есть?

Воспитатель достает по очереди предметы одежды и спрашивает детей что это и для чего (шарф, варежки, пальто).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о пальто, а помогут нам в этом картинки.

Вам нужно по первой картинке назвать, что это; по второй картинке сказать, какого оно цвета; по следующей картинке нужно назвать детали пальто; по последней картинке нужно назвать, в какое время года его носят.

(Дети выполняют предлженное задание).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы!

Ребята, а теперь давайте расскажем кукле Кате, как нжно одеваться на прогулку зимой.

Работа с алгоритмом одевания зимней одежды.

Воспитатель одевает куклу: пальто, шапку, шарф, обувь, варежки.

Воспитатель: Вот кукла и готова. Давайте пойдем с ней на прогулку и немного отдохнем.

IV. Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С шгорки мы потом катались (правой рукой ведут по левой и наоборот)

А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, отряхнулись,

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки, руки под щеки).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки. С чего начинаем раздеваться? (проговаривают по алгоритму в обратном порядке).

Воспитатель раздевает куклу.

Ребята, кукла Катя хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково». Она приготовила для вас слова, которые вам нужно назвать ласково.

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Перчатки – перчаточки

Штаны – штанишки

Кофта – кофточка

Шуба – шубка

Пальто – пальтишко

Сапоги – сапожки

Носки – носочки

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Группа: средняя Задачи: - связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД «Составление рассказа по игрушке «Котёнок» для детей от 3 до 4 лет Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (с помощью воспитателя); развивать речевую активность; формировать умения строить.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Пособие для развития мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНРПособие для развития мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНР Пособие на развитие мелкой моторики по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ТНР. «Чем больше мастерства в детской руке,.

«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных (по схеме). Цель: Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова (УИ 217545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД