Папки-передвижки

Конспект НОД «Составление рассказа по игрушке «Котёнок» для детей от 3 до 4 лет

Алефтина Ошкина
Конспект НОД «Составление рассказа по игрушке «Котёнок» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (с помощью воспитателя); развивать речевую активность; формировать умения строить предложения; отвечать на вопросы; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: корзина с котенком, картинки - схемы, картинка с котенком, маска - котёнка.

Предшествующая работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на прогулке, игра с элементами массажа «котенок», чтение сказки С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», подвижные игры.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по игрушке „Котёнок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Обогащение словаря: мягкий, пушистый.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Кто это? (Котенок). Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, кто-то к нам пришёл в

гости. (Воспитатель за дверью берет корзину и подходит с ней к ребятам).

-Ой, смотрите корзина. Интересно, что в ней? Кто это?

(котенок).

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, котик.

Воспитатель: Скажите, как еще можно его назвать? Дети отвечают.

(киска, кошечка, кисуля, котеночек).

-Давайте посмотрим на него? Какой он?

(маленький, пушистый, беленький).

-Ребята, а что есть у котенка, давайте рассмотрим?

(Туловище, а на нем шерстка, голова, уши, носик, глазки, усы, ротик, лапки и хвост). - А, что есть на лапках? (коготки).

- На что он похож? (на комочек снега).

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели котенка. А теперь котёнок хочет, чтобы вы рассказали о нём, а он послушает.

Воспитатель: Сначала я вам расскажу про котёнка, а вы внимательно послушайте.

-Это котенок. У него есть туловище, голова, лапки и хвост. На голове у котенка есть ушки, глазки, носик, ротик и зубки. Он мягкий и пушистый, похож на комок снега. Котенок любит играть, бегать и прыгать.

Воспитатель: Понравился ли вам рассказ. Да. Кто хочет сам рассказать про котенка, а я вам буду помогать. (рассказывают дети 3-4 человека.)

-Ну, что котик тебе понравился наш рассказ? (мурлычет).

-Молодцы, ребятки. Теперь давайте отдохнем, поиграем :

Физ. минутка:

На прогулку вышла кошка.

Кошка ходит по дорожке.

«Мяу – мяу, где же мышки,

Мышки серые штанишки».

Кошка мышек не нашла,

И поспать домой пошла.

Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали.

Где же кошка «Пи – пи – пи,

Ей мышаток не найти».

Если кошка будет тут,

Мышки сразу убегут.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами помяукаем. С начало громко, а потом тихо. Дети мяукают.

Воспитатель: А теперь, давайте котенка научим мяукать громко и тихо.

-Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а котенок нам с вами принес картинки-загадки. Нужно назвать, что любит делать наш котенок. Дети вместе с воспитателем проговаривают, что любит делать котенок.

(Котенок любит играть с мышкой, рыбкой, в клубочки, спать на солнышке, лазить по деревьям). А ещё котёнок любит умываться. Кто может показать, как он это делает? А теперь покажем все вместе. (артикуляционная гимнастика).

-Вот сколько всего интересного любит делать наш котенок.

-А мы с вами знаем про котика потешку, давайте её расскажем.

Как у нашего кота.

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы:

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилось, какой рассказ вы про него сочинили, и какую потешку знаете. Он вам тоже приготовил сувениры на память о нем (котёнок дарит детям свой портрет).

Воспитатель: Ну, что ребята, котику пора домой. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котенком, скажем ему спасибо, будем ждать ещё к нам в гости. До свидания! (котенок уходит).

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А во что мы с вами играли?

-Вам понравилось играть с котенком? Он скоро придёт к нам в гости. А вот и его портреты.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект открытого занятия речевой направленности «Составление творческого рассказа по картине» для детей 5–6 лет Цель: Формировать умение составлять рассказ по картине. Задачи: • При описании событий указывать место и время действия с помощью символов;.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: - Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по игрушке «Котёнок» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление рассказа по игрушке «Котёнок» для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алефтина Ошкина (УИ 3475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД