Ксения Терентьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Задачи:
- Самостоятельное описание игрушки;
- Самостоятельное составление рассказа – повествования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-.
(Неваляшка)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб не напугать.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Неваляшку чуть погромче.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Неваляшку громко.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» громко.
Появляется Неваляшка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие синие глаза (длинные ресницы, румяные щеки). Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли? (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
Наша неваляшка — веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
Покажите как. Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану :
1)Кто это? Что это?
2) Форма, цвет, величина, материал.
3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…
4) Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…
Физминутка «Ванька- встанька»
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: конечно мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка…
Дидактическая игра «Один-много»
Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»
Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….
Воспитатель: Мы с вами сегодня не просто поиграли, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, а в свободное время я раздам вам карточки и мы поиграем в игру «Что лишнее» и нарисуем свои любимые игрушки.