МААМ-картинки

«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста

Ольга Никитовская
«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста

Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных (по схеме).

Цель: Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»

Задачи:

- развивать навык словообразования

- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

- Обогащать речь детей существительными.

Публикация «„Поможем Незнайке“, Составление рассказа-описания о животных по схеме, Занятие для детей старшего возраста» размещена в разделах

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

- Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

- Расширять и уточнять представления детей о природе.

- Закреплять умение наблюдать.

- Расширять представления детей о диких животных : где живут.

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Оборудование: слайды

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Четвертый лишний?», д/игра «Какой, какая», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

1. Организационный момент

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Незнайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны ему помочь (Слайд 1)

Д. : — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в лесу.

Д. волк, медведь, лиса, белка,ежик, лось, и др.

В. Как мы можем всех назвать одним словом.

Д. дикие животные.

В. Поиграем в игру «Четвертый лишний».(Слайды 2-5)

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

Кабан, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное,

Заяц, волк, еж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера,

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (Слайды 6-10)

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Игра «Вставить кого не стало» или «День ночь»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на животных которые на столе запомнить и закрыть глаза, тем временем воспитатель меняет место или убирает одно животное. Так несколько раз.

Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной трапой

Звери шли на водопой,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою –белкой скакали бельчата,

За мамой –зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет. Отвечаем полное предложение.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге (медведь,

— В норе (лиса,

Воспитатель: А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.

Д: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев,

белка (орехи, грибы,

лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Хищники: медведь (мед, ягоды, рыбу,

волк (зайцев, овец, телят,

лиса (кур, гусей, зайцев, мышей

Воспитатель: — Молодцы, верно!

Составление описательного рассказа о животных.

А теперь ребята я вам покажу и научу как составить рассказ по схеме. (слайд11)

Медведь это дикое животное. Он коричнего цвета. У медведя есть туловище,голова (уши,нос, глаза,рот,лапы и маленький хвост. Тело покрыто густой длинной шерстью. Медведь умеет рычать. Он кушает все (ягоды, рыбу, мясо, траву) Медведь хищное животное. Живет он в лесу. На зиму делает себе берлогу и спит всю зиму. Для людей важен его мех.

Рассказы детей.

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Незнайке! Он благодарен вам за помощь! И уже в пути! (слайд 12)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9jf4s.pptx | 1498,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей с ЗПР Цель: развитие у детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ЗПР произвольного внимания и произвольности движений; развитие и.

Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста подготовила Ташбулатова Лилия Радифовна. Уважаемые педагоги предлагаю.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: - Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать.

Презентация к занятию по развитию речи «Сказки о животных жарких стран. Составление рассказа по картинкам» В тематическую неделю, посвященную животным жарких стран, в подготовительной группе было проведено занятие по развитию речи, посвященное.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД