Татьяна Бублеева
Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Группа: средняя
Задачи:
- связная речь: учить давать описания зимней одежды;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- словарь и грамматика: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи : учить выделять на слух и правильно произносить звук (ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; игрушки – ёжик, медвежонок;
Ход НОД:
Орг. момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Его написала Ирина Токмакова:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Основная часть
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме.)
Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.)
Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах.)
Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает: потому что на улице мороз, чистый белый снег, деревья стоят в снегу – очень красиво.)
Зимой на улице тепло или холодно? (Холодно.)
А как люди одеваются зимой? (Тепло.)
Ребята посмотрите эта кукла Тамара. Она собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замёрзнуть? (Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.)
Какое это пальто, куртка? (Зимнее, меховое, тёплое.)
Какого цвета?
Что есть у пальто, куртки? (Воротник, карманы, пуговицы, молния-замок.)
Зачем нужен шарф? (Чтобы повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло в шею, чтобы не заболеть.)
Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий?. (Про воротничок.)
Жёлтая, вязанная (Шапочка.)
Штаны, шарф, варежки… это (Одежда.)
Какая одежда? (Зимняя.)
Какая зимняя одежда есть у вас? (Сапоги, штаны, куртка, варежки, шарф.)
Физкультминутка:
Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем кофту, шапку, шубу, застегнём пуговицы. (Дети имитируют одевание.)
Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)
Наденем варежки. (Надевают варежки.)
Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)
Ребята давайте поиграем в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки.)
Дыхательная гимнастика
Пошёл снежок! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежинки.)
Дуть надо долго-долго. Теперь давайте вернёмся с нашей прогулки на свои места. (Возвращаются на свои места.)
Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?
Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёжик.)
Какие иголки вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)
Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)
Какой иглой мы шьём, вышиваем? (Швейной.)
Что шьют швейной иглой? (Одежду.)
Что делают медицинской иглой? (Укол.)
Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
Закончите предложения:
Ты ежа не трогай лучше,
Потому что он… (колючий).
Лиса потрогала ежа и … (укололась).
У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат … (короткие и тонкие).
Иглы на ёлке еловые, а на сосне … (сосновые).
А вот ещё одна загадка:
Зимой спит, летом ульи ворошит.
(Медведь.)
Кто детёныш у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. какой звук слышаться в этом слове?
А в слове медведь есть звук ж?
Теперь вспомните слова со звуком (ж) : медвеж-ж-жонок, ёж-ж-жик.
Что они делают зимой? (Спят.)
Итог
У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится (Самостоятельная работа детей за столами.)
Ребята нашей кукле Тамаре пора идти на прогулку. Давайте расскажем Тамаре : Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового? (Ответы детей.)
Ребята спасибо, что помогли кукле Тамаре собраться на прогулку.