МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Татьяна Бублеева
Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Группа: средняя

Задачи:

- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи : учить выделять на слух и правильно произносить звук (ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; игрушки – ёжик, медвежонок;

Ход НОД:

Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Его написала Ирина Токмакова:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Основная часть

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме.)

Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.)

Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах.)

Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает: потому что на улице мороз, чистый белый снег, деревья стоят в снегу – очень красиво.)

Зимой на улице тепло или холодно? (Холодно.)

А как люди одеваются зимой? (Тепло.)

Ребята посмотрите эта кукла Тамара. Она собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замёрзнуть? (Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.)

Какое это пальто, куртка? (Зимнее, меховое, тёплое.)

Какого цвета?

Что есть у пальто, куртки? (Воротник, карманы, пуговицы, молния-замок.)

Зачем нужен шарф? (Чтобы повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло в шею, чтобы не заболеть.)

Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий?. (Про воротничок.)

Жёлтая, вязанная (Шапочка.)

Штаны, шарф, варежки… это (Одежда.)

Какая одежда? (Зимняя.)

Какая зимняя одежда есть у вас? (Сапоги, штаны, куртка, варежки, шарф.)

Физкультминутка:

Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем кофту, шапку, шубу, застегнём пуговицы. (Дети имитируют одевание.)

Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)

Наденем варежки. (Надевают варежки.)

Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)

Ребята давайте поиграем в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки.)

Дыхательная гимнастика

Пошёл снежок! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежинки.)

Дуть надо долго-долго. Теперь давайте вернёмся с нашей прогулки на свои места. (Возвращаются на свои места.)

Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёжик.)

Какие иголки вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

Какой иглой мы шьём, вышиваем? (Швейной.)

Что шьют швейной иглой? (Одежду.)

Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Закончите предложения:

Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он… (колючий).

Лиса потрогала ежа и … (укололась).

У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат … (короткие и тонкие).

Иглы на ёлке еловые, а на сосне … (сосновые).

А вот ещё одна загадка:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь.)

Кто детёныш у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. какой звук слышаться в этом слове?

А в слове медведь есть звук ж?

Теперь вспомните слова со звуком (ж) : медвеж-ж-жонок, ёж-ж-жик.

Что они делают зимой? (Спят.)

Итог

У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится (Самостоятельная работа детей за столами.)

Ребята нашей кукле Тамаре пора идти на прогулку. Давайте расскажем Тамаре : Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового? (Ответы детей.)

Ребята спасибо, что помогли кукле Тамаре собраться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: -Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Развивать речь. Задачи: Образовательные: -Закрепить понятие «одежда» -Учить правильно.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД