Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Татьяна Бублеева
Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Группа: средняя

Задачи:

- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

- словарь и грамматика: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук (ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; игрушки – ёжик, медвежонок;

Ход НОД:

Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Его написала Ирина Токмакова:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Основная часть

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме.)

Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.)

Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах.)

Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает: потому что на улице мороз, чистый белый снег, деревья стоят в снегу – очень красиво.)

Зимой на улице тепло или холодно? (Холодно.)

А как люди одеваются зимой? (Тепло.)

Ребята посмотрите эта кукла Тамара. Она собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замёрзнуть? (Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.)

Какое это пальто, куртка? (Зимнее, меховое, тёплое.)

Какого цвета?

Что есть у пальто, куртки? (Воротник, карманы, пуговицы, молния-замок.)

Зачем нужен шарф? (Чтобы повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло в шею, чтобы не заболеть.)

Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий?. (Про воротничок.)

Жёлтая, вязанная (Шапочка.)

Штаны, шарф, варежки… это (Одежда.)

Какая одежда? (Зимняя.)

Какая зимняя одежда есть у вас? (Сапоги, штаны, куртка, варежки, шарф.)

Физкультминутка:

Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем кофту, шапку, шубу, застегнём пуговицы. (Дети имитируют одевание.)

Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)

Наденем варежки. (Надевают варежки.)

Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)

Ребята давайте поиграем в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки.)

Дыхательная гимнастика

Пошёл снежок! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежинки.)

Дуть надо долго-долго. Теперь давайте вернёмся с нашей прогулки на свои места. (Возвращаются на свои места.)

Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёжик.)

Какие иголки вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

Какой иглой мы шьём, вышиваем? (Швейной.)

Что шьют швейной иглой? (Одежду.)

Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Закончите предложения:

Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он… (колючий).

Лиса потрогала ежа и … (укололась).

У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат … (короткие и тонкие).

Иглы на ёлке еловые, а на сосне … (сосновые).

А вот ещё одна загадка:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь.)

Кто детёныш у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. какой звук слышаться в этом слове?

А в слове медведь есть звук ж?

Теперь вспомните слова со звуком (ж): медвеж-ж-жонок, ёж-ж-жик.

Что они делают зимой? (Спят.)

Итог

У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится (Самостоятельная работа детей за столами.)

Ребята нашей кукле Тамаре пора идти на прогулку. Давайте расскажем Тамаре : Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового? (Ответы детей.)

Ребята спасибо, что помогли кукле Тамаре собраться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: -Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Развивать речь. Задачи: Образовательные: -Закрепить понятие «одежда» -Учить правильно.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....