Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» (3 фото)

Зайцева Инна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»

Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формирование представлений о посуде, о их внешнем виде;

уточнение и расширение словаря по теме;

закрепление обобщающего понятия «посуда»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, конструк-тивного праксиса.

Коррекционно-развивающие :

развитие связной речи детей, умение детей отвечать на вопросы полными пред-ложениями; - закрепить обобщающее понятие «посуда», активизировать словарь детей по теме;

учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существитель-ных;

учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа;

развитие слухового внимания и зрительного восприятия и памяти;

развитие наглядно-образного мышления в работе с разрезными картинками;

развитие речевого дыхания, слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и об-щей моторики;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность;

воспитывать бережное отношение к посуде, желание помогать, навыки сотрудни-чества в игре.

Оборудование: плоскостные изображения посуды, д/и «Играйка-собирайка», мяч, доска, угощения для детей.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художствен-но-эстетическое развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент дети входят в кабинет, становятся вокруг лого-педа (создание мотивационного компонента).

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, как вы думаете почему?

(к нам пришли гости)

Все в сборе взрослые и дети,

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать!

Л: -Прежде чем мы начнем занятие, давайте разомнём наши язычки.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Язычок проснулся, зевнул, потянулся и выглянул в окошко. Посмотрел вверх на небо, там светило солнышко. Посмотрел вниз, там лежал белый снег, по-смотрел на право, на лево. Но так никого и не увидел. Вдруг язычок почув-ствовал вкусный запах (вдох носом, выдох ртом, где-то на кухне мама пекла блинчики румяные и вкусные (язычок лежит на губе спокойно). Язычок сел пить чай с малиновым вареньем. Выпачкался наш язычок, решил умыться. Открываем двери ННННННН, включаем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, включаем воду ССССС, моем ручки ШШШШ, закрываем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, закрываем двери НННННН. Теперь с хорошим настроение можно начитать наше заня-тие.

II. Основная часть.

Л: - Я вам приготовила много интересных игр и заданий - хотите поиграть, (да) – тогда устраивайтесь поудобнее!

– Ребята, смотрите какую коробочку я нашла у вас в группе…. Что там? (от-веты детей) Давайте посмотрим…. Ой да тут какое-то письмо, сейчас прочтём.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попорчены кастрюли,

Не сварить никак обед!

Если встретите, ловите,

И посуду мне верните.

Фото посуды высылаю. Ваша бабушка Федора.

Л: - Сколько много посуды! Давайте поможем Федоре и приведём её в поря-док. (дети выбирают отгадку среди картинок)

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (Сковорода)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Все изображения предметов вывешиваются на доске.

Л: - Как можно назвать все предметы которые мы отгадали одним словом? (Посу-да)

- Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А если она у нас на кухне, то мы смело можем назвать ее кухонной посудой. Кухонную посуду мы прикрепим внизу.

- А теперь давайте найдём посуду, которую называют столовой. Что это за по суда?

- Что у нас осталось? (дети называют) Как мы можем эту посуду назвать одним словом? (чайная)

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Глазки вверх и сразу вниз,

Повторить ты не ленись.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Игра “День-ночь”

Логопед: Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” — закройте глаза, я уберу картинки, “День” — откройте глаза и назовите.

( Игра проводится несколько раз: 1. Что изменилось? 2. Чего не стало? 3. Что лиш-нее)

Ребята, вы любите ласковые слова?

Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.

Игра “Назови ласково” (игра с мячом)

Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т. д.

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три четыре,

удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли.

одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

загибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

отгибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Так мы маме помогали.

удар кулачками друг о друга

Игра на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда»

-Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать! (на подносах разрезанные картинки, дети садятся за стол. При затруднении предложить образец.). Дети работают стоя каждый за своим столом.

Физминутка

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп!

Мы глазами миг — миг,

Мы плечами чик — чик

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Вилка чистая - вилка грязная.

Стакан большой – стакан маленький.

сковородка тяжелая – сковородка легкая.

Половник большой - половник маленький.

Нож тупой - нож острый.

кастрюля горячая кастрюля холодная.

III. Заключительная часть.

- Наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы с вами разговаривали на се-годняшнем занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

-Как вы считаете мы справились с сегодняшними заданиями? Давайте погладим се-бя по голове, похвалим.

Фото «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Тема: «посуда». Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

НОД по развитию речи «Посуда» в средней группе Нод по развитию речи в средней группе по теме: «Посуда»[/b] Цели: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 23:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Инна Сергеевна (УИ 882280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД