Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Посуда» в средней группе

Наталья Маренкова
НОД по развитию речи «Посуда» в средней группе

Нод по развитию речи в средней группе по теме: «Посуда»

[/b]

Цели: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении;

2. Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы

Речевое развитие:

1. уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

2. развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «НОД по развитию речи „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

3. образование относительных прилагательных;

4. словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Коммуникативно-личностное развитие:

1. формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности

Физическое развитие:

1. развитие зрительного внимания и восприятия;

2. развитие общей моторики, координации речи с движением.

Технологии:

личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология «ТРИЗ».

Материалы:

Колокольчик, настольная ширма, кукла Бибабо бабушка Федора и зайчик,

Ход занятия:

1. Организационный момент: Социгра «Хорошее настроение» (движения в соответствии с текстом)

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть:

Ребята, слышите, кто-то плачет, давайте подойдем поближе и посмотрим, может наша помощь нужна.

За ширмой появляется кукла (бабушка Федора):

Ф: Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, какое, горе!

В: Ребята, а вы узнали, кто это? (Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»)

- А что с ней случилось?

- А почему посуда ушла от неё?

- Ладно, Федора, не плачь, мы постараемся тебе помочь, отыщем твою посуду. Но вот как за дело взяться?

Ф: Надо бы спросить у кого-то, вот только я запамятовала у кого…

В: Давай поможем тебе вспомнить. Мы будем задавать тебе наводящие вопросы, а ты отвечать на них да или нет, лишние картинки будем убирать, в итоге останется один, который нам и поможет.

Дид игра «Волшебный поясок» на классификацию предмета по признакам). На пояске вывешены 10 картинок с изобретением птиц, растений и диких и домашних животных.

Дети задают вопросы. Например:

-это птица? Нет. (картинки с изображением птиц убираются)

- Это растение? Нет (картинки с изображением растений убираются)

-Это домашнее животное? Он умеет лазить по деревьям? Он хищник? И т. д.

В итоге остается картинка с изображение зайца.

Ф: Точно, зайчик вам поможет, он-то точно все знает.

В: Тогда, ребята пойдем к зайчику. А вы знаете, где он живет?

Артикуляционная гимнастика «Теремок».

В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок (Надуть щёки)

Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой (Хоботок – вытянуть губы вперёд и вращать ими)

В доме есть 3 маленьких круглых окошка со ставнями (Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы)

Однажды подул очень сильный (Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

ветер).

Стены у дома были красивые. (Покрасить стенки – кончиком языка погладить щёки)

Стали они шататься вправо-влево, вправо-влево… (Поочерёдно надувать щёки)

Зашатался и пол в домике вперёд-назад, вперёд-назад, (Двигать челюстью вправо-влево

дверь то закрывалась, то открывалась. Открыть рот)

Даже труба на крыше закачалась, (Хоботок)

вдруг дом рухнул и рассыпался… (Худышка – втянуть щёки)

Прибежал зайка, который жил в этом домике, увидел, что произошло, и огорчился. (Нижними зубами закусить верхнюю губу)

Даже слова сказать не смог от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит:

«Ква-ква, пойдём, зайка, в мой домик жить!» (Широко открыть рот)

Обрадовался зайка, улыбнулся и побежал за лягушкой. (Улыбка.)

Из-за ширмы появляется зайка.

В: Здравствуй, зайка-длинный ушки, не видел ли ты посуды Федориной?

З: А, как же, видел. «Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем», - так они и говорили и ушли далеко-далеко.

В: Что же делать, мы пообещали уговорить посуду вернуться.

З: Помогу я вам., но только если поиграете со мной. Я буду называть вам предметы, а вы хлопайте, если услышите название посуды.

Дид. Игра: «Хлопни, если услышишь» (картинки с посудой вывешиваются на фланелеграф)

Чайник, кошка, дерево, тарелка, чашка, картофель, ворона, ложка, телевизор, поросенок, кастрюля, лиса, девочка, стакан и т. д.

З: А теперь другая игра. Посмотрите и найдите, кто в ряду 3 лишний и почему.

Дид. Игра: «3 лишний» (лишних может быть несколько по разным признакам). Картинки вывешиваются на доску.

Кастрюля, сковорода, чашка (в чашке не готовят пищу, у сковороды одна ручка).

Чашка, стакан, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, поварешка, нож (ножом нельзя зачерпнуть жидкость, поварешка не столовый прибор).

Чайник, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

З: Какие вы молодцы. Идите вперед и вперед, вокруг, да около, попадете на полянку, там Федорина посуда и спряталась.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос. (руки вперед)

Он посуду нам принес.

В: Посмотрите, ребята, посуда разбита на осколки. Давайте её соберем. Развивающая игра «Разрезные картинки. Собери посуду» (на магнитной доске)

А теперь давайте пожалеем посуду, ведь ей так нелегко пришлось. (дети встают в кружок, воспитатель каждому кидает мячик)

Дид. Игры: «Назови ласково», «Один-много», «Из какого материала»

Ложка- ложечка, стакан – стаканчик, кастрюля – кастрюлька, чайник – чайничек, нож – ножичек, вилка – вилочка, сковорода – сковородочка, графин – графинчик

Ложка – много ложек, чашка – много чашек, ковшик – много ковшиков, поварешка- много поварешек, вилка – много вилочек, масленка- много масленок, сахарница – много сахарниц, поднос – много подносов

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

Ложки из серебра серебряная

В: Послушайте, ребята, кто-то идет (из-за ширмы появляется Федора)

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Вот так вот, ребята, надо посуду беречь, мыть её, тогда она никуда и не убежит.

Ф: Спасибо, ребята, что помогли мне посуду отыскать, ох, и угощу я вас на славу.

Дид. Игра: «Что у Федоры на обед»

Суп из свеклы (какой) свекольный

Суп из моркови (какой) морковный

Суп из капусты (какой) капустный

Суп из лука (какой) луковый

Пюре из кабачка (какое) кабачковое

Компот из блок (какой) яблочный…и т. д.

- Ребята, приходите ко мне ещё в гости, всегда буду рада. До свидания.

- Спасибо тебе, Федора, мы с удовольствием к тебе ещё придем.

3. итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры» Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда бабушки Федоры» Программное содержание: - Закрепить обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Лексическая тема «Посуда» Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно.

Занятие по развитию речи «Такая разная посуда» ООД по Развитию речи с младшей группы На тему «Такая разная посуда». Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна Цель: Систематизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:53
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД