Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»

оксана зырянова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»

Цели:

Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных; согласование существительных с числительными); навыков слогового анализа слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Федорино горе, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие связного высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Раздаточный материал: разрезные картинки посуды, стаканчики с водой, соломинки для коктейля. Картинки: сахар, сахарница, масло, масленка, сухари, сухарница, селёдка, селёдочница, хлеб, хлебница, суп, супница.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей.

Давайте улыбнёмся, как само солнышко и познакомимся друг с другом.

Говорить будем по цепочке, передавая друг другу этот волшебный клубочек, который будет нам помогать во всём.

- Какие красивые у вас имена!

- Посмотрите, у нас с вами необычный гость.

-Из какой сказки к нам пришла тарелочка такая чумазая грязная? (ответы детей);

-От кого сбежала тарелочка?;

-А что же в этой сказке случилось с посудой?;

-Давайте вместе вспомним. Я начну рассказывать сказку, а вы мне немного поможете.

Я буду вам немного подсказывать с помощью карточек

2. Игра «Подскажи словечко»

«Скачет сито по, а корыто по …. За лопатою … вдоль по улице ….»

«Из окошка вывалился … и пошел, …., ….

А на нем, а на нем, как на лошади….

Самоварище … и товарищам …. Уходите, бегите….»

«Я вас приглашаю в свою сказку. Что бы вы помогли посуде вернуться домой, измениться Федоре стать : доброй и заботливой".

- Ребята, а вы хотите в сказку? Хотите помочь посуде? Но как мы туда попадем? (ответы и предположения детей). Сначала нам нужно открыть волшебный замок.

3. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя,

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили).

Замок открылся. Я вас приглашаю в сказку.

А что бы мы не заблудились, нам поможет волшебная карта и наш клубочек, который укажет нам правильный путь.

А встречают нас коты, которые расфуфырили хвосты и бегут во всю прыть, чтоб посуду воротить. Они предлагают отгадать нам загадки

4. Загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле, жарят – на …. (сковороде)

Среди ложек я полковник. И зовут меня … (половник)

По моей тарелочке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)

Бывает глубокой, бывает и мелкой, а называется. (тарелкой).

На столе она стоит чай горячий в ней налит.

Что это? (кружка)

Ой, ребята, посмотрите, мы с вами встретили посуду.

Но у нашей Федоры посуда разбилась. Давайте соберем её.

5. Игра «Соберите посуду»

6. Игра «Из чего сделана посуда» .

Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определё нного материала:

Чашка из фарфора, какая?-… Бокал из стекла, какой?-…

Ложка из дерева, какая?-… Вилка из металла, какая?-…

Тарелка из пластмассы, какая?-… Кувшин из глины, какой?-…

Самовар из железа, какой?-.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Дружит или не дружит».

Вилка «дружит» с ложкой? (да, это посуда) почему? (это столовые приборы)

Чашка «дружит» с шапкой? (нет)

Стакан «дружит» с тумбочкой? (нет)

Сковорода «дружит» с кастрюлей? (да, это посуда)

Подружилась посуда и мы вместе с ней отправляемся дальше.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг и немного отдохнуть.

8. Физкультминутка.

Вы слышите этот странный звук? Что же это происходит? (в чайнике закипела вода).

9. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

-Ребята, скажите, что пьют из чайной посуды? Сегодня я предлагаю вам изобразить, как кипит вода в чайнике.

Возьмите стаканчики и трубочки.

Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее,

а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень осторожным, чтоб не получить ожоги.

Посмотрите какое приятное у нас получилось чаепитие!

В сказке бабушка Федора не знала, в какой посуде, что должно храниться

«Загляните вы в кадушку - и увидите… .

Загляните вы в ушат - тараканы там кишат».

Давайте ей поможем разложить всё по порядку.

10. Дидактическая игра «Найди пару».

Молодцы, быстро справились с заданием. Порядок мы навели, посуду расставили, продукты разложили.

А вот и хозяйка пришла.

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

11. Итог занятия.

Чему вас сказка научила? (ответы детей)

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать,

Ну, а слабый – его защищать.

Ну а нам пора возвращаться из сказки

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперёд,

Детский сад всех нас ждёт!

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции. Звук [л]» Тема "Народная культура и традиции. Звук [л]. " Цель: Уточнение и расширение представлений о народной культуре и традициях. Образовательные.

Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда» Цели и задачи: - развивать внимание, логическое мышление и связную речь; - закреплять употребление предлогов и существительных в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 08:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД