Елена Телешова
Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать профессии, орудия труда, механизмы, помогающие в работе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Публикация «Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР „Профессии“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевая деятельность 1. Организационный момент.
Дети называют профессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.
Речевая деятельность 2. Введение в тему.
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня.
Речевая деятельность 3. Вводная беседа.
Что такое профессия?
Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заняты одним делом. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу, одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу или институт. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.
Игровая деятельность 4. Дидактические игры.
Логопед: А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что бы тогда случилось?
Игра «Что было бы, если бы…» (развитие логического мышления, речи, закрепление у детей знаний о профессиях).
Что было бы, если бы не было ВРАЧЕЙ?
Что было бы, если бы не было УЧИТЕЛЕЙ?
Что было бы, если бы не было СТРОИТЕЛЕЙ?
ПОЖАРНЫХ? ХУДОЖНИКОВ? АРТИСТОВ? И др.
Логопед: Попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься?
Игра «Кем ты будешь?» (пополнение словаря детей по теме)
Я буду строителем и буду строить дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.
Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.
Я буду учителем и буду учить детей читать и писать.
Я буду экономистом и буду работать в банке.
Я буду шахтером и буду добывать золото. И др.
Логопед: Вы назвали много разных профессий. Попробуйте закончить мое предложение.
Игра «Назови профессию».
В аптеке работает …. (аптекарь).
Траву косит … (косарь).
В библиотеке работает … (библиотекарь).
В воротах стоит … (вратарь).
Булочки печет… (пекарь).
Мотоциклом управляет… (мотоциклист).
В саду работает … (садовник).
Дома строит … (строитель).
В школе работает … (учитель).
Двигательная деятельность 5. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Речевая деятельность 6. Дидактические игры.
Логопед: Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?
(дети подходят к картинкам, выбирают инструмент, рассказывают, почему они выбрали именно этот инструмент).
Игра «Кому что нужно для работы».
Художнику - … кисти
Портному -. .игла
Парикмахеру - … ножницы
Повару - … кастрюли, нож, поварешка.
Программисту - …компьютер.
Врачу - … градусник.
Учителю - …книги, указка, доска.
Дворнику - …метла.
Водителю - … машина и др.
Логопед: У вас в руках по одному инструменту, а теперь представьте, что таких инструментов у вас много. Расскажите об этом.
Игра «Один – много»
Один повар – много поваров.
Один врач – много врачей.
Один актер – много актеров.
Один почтальон – много почтальонов. И др.
Речевая деятельность 7. «Расскажи-ка»
Составь рассказ о профессии своих мам и пап, или о своей любимой профессии по плану :
1. Как называется?
2. Место работы
3. Какую работу выполняет?
4. Спецодежда, головной убор
5. Инструменты
6. Твое отношение к этой профессии
Речевая деятельность 8. Итог занятия.
Логопед: О чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Почему для каждого человека важно выбрать профессию?