Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по музыкальным берегам Реки времени» по теме «Одежда и быт»

Долгопятова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие по музыкальным берегам Реки времени» по теме «Одежда и быт»

Воспитатель: Долгопятова Татьяна Александровна.

Тема : «Одежда и быт».

Возрастная группа :Старшая группа.

Форма НОД: познавательная, коммуникативная.

Цель: формировать представление об одежде как элементе русской традиционной культуры.

Формирование социокультурных ценностей.

Ход мероприятия :

Воспитатель:Сначала разрешите вами поздороваться,но не совсем обычно. Мы с вами пропоем приветствие и покажем движение мелодии рукой. (Это упражнение помогает настроить слух перед началом занятия с ребенком и уметь отслеживать движение мелодии. Также можно просить детей проговаривать слова приветствия сначала тихо, затем громко,грустно а после этого весело -это упражнение помогает развить умение чувствовать разницу между динамикой музыки).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по музыкальным берегам Реки времени“ по теме „Одежда и быт“» размещена в разделах

Воспитатель:Я вам предлагаю отправиться в морской круиз по реке времени к музыкальным берегам и берегам прошлого. Я вам раздаю билеты – ноты на корабль,пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном,но для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам нужно назвать наш корабль. Поскольку мы отправляемся в музыкальное путешествие,мы должны иметь в виду,что название должно быть связано с музыкой.

Что-то барахлит наш корабль, помогите мне,пожалуйста его завести,а заводить мы его будем игрой.

От зеленого причала

оттолкнулся пароход

Он назад поплыл сначала

А потом поплыл вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал,пускал колечки

Белосежный пароход

Отплываем. Право руля, лево руля,вижу впереди остров под названием «Древняя одежда»

Первым материалом для первобытного человека бели растения и шкуры животных. Шкуры служили своеобразными плащами для них,защищая от холода. Немного расскажу вам про первобытного человека. Первые люди имели маленький мозг и крепкое телосложение,они были очень сильные. Жили небольшими группами по 15-20 чел. У них было разделение труда. Мужчины охотились на мамонтов,медведей,они охотились на животных при помощи копья и лука со стрелами,а женщины готовили пищу (Пища готовилась на огне,а огонь добывался с помощью камней,они ударяли камень об камень пока не появлялась искра) ,собирали ягоды, плоды. Из шкур мамонта и медведя делали себе одежду. Давайте с вами обыграем небольшую сценку (сценки помогают детям творчески раскрываться, избавляться от некой зажатости и главное,что в обыгрывании легче запоминается то,о чем мы хотим поведать детям).

Я буду читать текст,а вы будете обыгрывать слова.

Просыпаются в пещере полулюди,полу звери (Встают и зевают)

Ходят словно на на работу эти люди на охоту. (Дети маршируют на месте) .

На охоту все собрались,порычали, почесались,у костра погрели спины и схватились за дубины (Сопровождают слова соотвествующими движениями и звуками.)

Взяли копья,в лес пошли, у реки следы нашли.

Яму до рассвета рыли (имитация выкапывания)

Сверху ветками прикрыли, чтоб в нее попался он,волосатый вкусный слон.

Потом мамонт или другой зверь попадал в ловушку и из его шкуры делали себе одежду.

Вот мы с вами узнали в чем ходили древние люди,и чем добывали себе пищу.

А давайте по картинкам составим рассказ, что могли с этими предметами делать первобытные люди (элементы мнемотехники)

Итак,садимся снова в корабль,закрываем глазки и слушаем море а море не простое,а музыкальное, что же мы чувствуем когда слышим этот звук, что представляем? (Во время прослушивания музыки очень важно интересоваться у детей их ощущениями и представлениями во время прослушивания той или иной мелодии).

Мы так увлеклись слушанием моря,что даже и не заметили как попали на следующий остров,остров под названием «Старинная русская одежда».

Мы очутились с вами в прошлом наших прабабушек и прадедушек,а что носили они мы с вами сейчас узнаем! Может быть кто-нибудь из вас уже знает в чем они ходили? Обязательной вещью была рубаха, Наши предки считали,что рубаха оберегает человека от злых сил. У старинной русской рубахи по-другому сшит воротник : он расположен сбоку,как бы косо. Поэтому такую рубаху называли косовороткой. У женщин были длинные рубахи в пол. Русские люди шили рубахи изо льна и хлопка,такая ткань хорошо защищает от жары летом и от холода зимой. Можно сказать,что одежда русского человека помогала сохранять ему здоровье.

Поверх длинной рубахи молодые девушки одевали сарафаны,которые украшались лентами, вышитыми узорами : цветами, солнцем, птицами. Взрослые женщины носили рубашки и юбки (которые назывались «панева»)

В те давние времена девушкам и женщинам нельзя было ходить с непокрытой головой. Голову покрывали вышитыми платками или головным убором,который назывался «кокошник». Взрослые дамы носили головной убор «сорока» А давайте с вами соберем народный костюм в нашей интеллект карте. (Создаем костюм на интеллект-карте). Если же сейчас молодые люди ходят на дискотеки,то в те времена такого не было,молодежь собиралась на гуляниях и играла в русские народные игры,давайте и мы с вами превратимся в наших прадедушек и прабабушек и поиграем в хороводную игру. (Хороводная игра)

Наш корабль зовет нас снова в путь, и следующая наша остановка «Современность»

Про этот остров мы знаем очень много, если на прошлой остановке нам было известно,

что девушки могли ходить только в юбках и сарафанах,то сейчас девочки могут носить и брюки и джинсы,могут распускать волосы. А давайте с вами на картинках выберем те вещи,

которые мы можем видеть каждый день на своих друзьях и взрослых.

Что вместо хороводных игр у нас проводятся дискотеки,но мы знаем,что многие традиции сохранились и мы так же как и наши прабабушки в молодости отмечаем русские народные праздники,такие как масленица, пасха и многие другие гуляния. А народные песни мы можем слушать на концертах, иногда даже в современной обработке. (Прослушивание песни)

Рефлексия.

Давайте распределим картинки с изображение одежды по реке времени, начиная от древнего человека, заканчивая современным. В порядке, в котором мы плыли по реке времени.

Показываю картинку с народным костюмом, предлагаю вспомнить на какой остановке мы видели похожий наряд.

Отнести свою нотку на ту остановку времени,которая понравилась

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда текут молочные реки?» «Откуда текут молочные реки?» Цель: Закрепить знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект НООД «Путешествие в подледное царство реки» в подготовительной группе детского садаКонспект НООД «Путешествие в подледное царство реки» в подготовительной группе детского сада Цель:Повышение уровня экологической культуры детей, воспитание социально и экологически ответственных граждан. Задачи: - воспитание у детей.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени» Конспект по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по реке Времени» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Времени» Воспитатель: Курикалова Л. Б. Цель занятия: • Продолжать детей знакомить.

Конспект занятия «Реки и водоёмы Алтайского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5 структурное подразделение детский.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по музыкальным берегам Реки времени» по теме «Одежда и быт»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД