Папки-передвижки

Конспект НООД «Путешествие в подледное царство реки» в подготовительной группе детского сада (4 фото)

Галина Карпова
Конспект НООД «Путешествие в подледное царство реки» в подготовительной группе детского сада

Цель:Повышение уровня экологической культуры детей, воспитание социально и экологически ответственных граждан.

Задачи:

- воспитание у детей активной гражданской позиции и неравнодушного отношения к сохранению окружающей среды, ответственности за ее экологическое состояние;

- развитие эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира детьми, личностного отношения к природе, экологическим проблемам родного края;

-развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект НООД „Путешествие в подледное царство реки“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

-формировать навыки безопасного поведения у реки зимой, ранней весной.

Материалы, инструменты и оборудование: телевизор, видеозапись обращения воспитателя к детям, письмо от жителей подлёдного мира; декорации для оформления имитации реки зимой (синтепон, плоскостные изображения заснеженных деревьев, картинки с изображением речных рыб, улиток, лягушек; камни, песок, коряги; планшеты с изображением речных обитателей и цветные карандаши на каждого ребенка, плакат «Берегите водоемы от загрязнений!», атрибуты для подвижной игры - шапочка «Сом», рукавички «Пескари»; физическая карта Кемеровской области, «Красная книга Кемеровской области».

Содержание занятия:

Просмотр видеоролика на телевизоре. Педагог на беговых лыжах во время прогулки передает детям сообщение:

«Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный зимний день. Конечно, лучи солнца зимой нас не греют, но дарят нам свет, а с ним и хорошее настроение. В выходные дни, когда стоит такая хорошая погода, я люблю кататься на беговых лыжах. В зимнее время года вода на реке превращается в лед. После длительных сильных морозов лед на реке становится толстым и по нему можно ходить. Но только вам, ребята, можно ходить на прогулку по реке только с взрослыми! Раньше люди расчищали снег и катались по этому льду на коньках. А еще по реке прокладывают лыжные трассы и катались, как и сейчас. Трасса для прогулок ведет вверх по реке. Вдоль трассы мне встречались вот такие отверстия во льду. Как вы думаете, что это?»

-Правильно, это прорубь. «Прорубь» от слова «рубить». Люди рубят лед и делают такие отверстия во льду. Для чего люди делают проруби? (чтобы ловить рыбу, а в старину набирали воду и стирали в проруби белье).

-Ребята, как называется крупная река, которая протекает в районе нашего города? По ней я каталась на лыжах (река Кондома). А что значит вверх по реке? Это по течению или против течения реки? (любая река берет начало в горах, течение реки ведет с гор на равнину).

-Покажите на карте Кемеровской области, где берет начало река Кондома?

-В какую реку впадает? (в районе города Новокузнецк впадает в реку Томь)

-Ребята, возле проруби я обнаружила вот такой сверток. Я принесла его в детский сад, чтобы показать вам мою находку.

Разворачивают сверток и обнаруживают письмо.

Чтобы узнать, от кого пришло письмо и что в нём написано, вы должны отгадать загадку:

«Текла, текла и легла под стекло».

Дети: Это река подо льдом.

-Правильно. Теперь мы можем открыть конверт и прочитать письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители подлёдного мира реки Кондома. Мы очень рады, что вы отгадали нашу загадку и решили пригласить вас на экскурсию, чтобы вы узнали о том, что творится зимой подо льдом. Идите по волшебной тропинке. Она приведёт вас прямо в наш музей».

-Ну что, ребята, примем приглашение речных жителей?

-Какие жители реки могли отправить нам это послание, назовите их.

Называя обитателей рек, дети получают планшеты с прозрачными карманами.

В верхний большой карман вложено изображение речного жителя. В остальных трех карманах вложены карточки с изображением контура круга.

Дети вместе с воспитателем идут по «тропинке» (массажной дорожке, подходят к декорациям, изображающим реку зимой. В нише окна над подоконником подвешена полка. Окно закрыто бумажным экраном с изображением заснеженных деревьев. На полке лежит синтепон, имитирующий снег. Пространство под полкой закрыто белой тканью.

-Вот и музей обитателей реки Кондома. Посмотрите, ребята, как тихо и красиво вокруг. Деревья и кусты надели белые шубы и шапки из снега. Вот и река подо льдом. Как вы думаете, отличается ли жизнь речных обитателей летом и зимой? Может быт, там подо льдом все замёрзли, и никого нет?

Дети высказывают свои предположения.

-А мы с вами сейчас сможем посмотреть так ли это. В нашем музее мы можем заглянуть под лед и встретиться там с речными обитателями.

Воспитатель поднимает белую ткань, открывая часть экспозиции, расположенной под полкой. Дети видят речное дно, покрытое песком и камнями. Среди декораций расположены фигурки рыб: щука, пескарь, ленок, хариус, окунь, сом, а также лягушка и рак.

- Мы попали в подлёдное царство вод Кемеровской области. Посмотрите, что произошло в водах реки с наступлением холодов. Как стало под водой?

Дети: Водоросли опустились на дно, под водой стало темно. Улитки, пиявки, лягушки зарылись на дне, рыбы сбились в кучки. Все спят.

-Ребята, а каких жителей мы можем встретить в водоемах и реках Кемеровской области? (Лещ, плотва, окунь, ерш, налим, сом, а еще раки) Каждый из вас должен найти того обитателя реки, который изображен у вас на планшете.

- Ребята, скажите, чем отличаются рыбы от других животных? (покрыты чешуей, дышат жабрами, есть плавники).

-А для чего нужны рыбе плавники и хвост?

-Чем питаются речные обитатели?

-Среди них есть хищники?

Ну что, не будем больше беспокоить подлёдный мир. Пусть его жители спят до весны. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель накрывает «подводный мир» белой тканью.

-А по дороге в детский сад, мы поиграем в игру «Рыбья дразнилка».

Дети встают в круг, на руки надевают рукавички с изображением рыб. Это пескари. Водящий – сом, встает в центр и пытается поймать пескарей. Пескари дразнят сома движениями рук, стараются не попадаться сому, прячут руки за спину.

Эй, сом! Эй, сом!

Шевельни хвостом!

Я тебя не боюсь,

Дай, подергаю за ус!

Ты ленивый, ты проворный,

Ты серебряный, ты черный!

И не хлопай пастью зря

Не поймаешь пескаря!

После игры дети проходят за столы. Выполняют задания на планшетах.

- Достаньте карточку из 1 кармана. Задание: закрасьте круг оранжевым цветом, если представитель речного мира, изображенный на вашем планшете хищник. А если это травоядное животное, то зеленым цветом. Установите карточку обратно в карман.

- Достаньте карточку из 2 кармана. Задание: если представитель речного мира, изображенный на вашем планшете, обитает в воде - закрасьте круг синим цветом, а если на суше – коричневым. Может быть, что животное может жить и на суше, и в воде. В том случае окрасьте круг наполовину двумя цветами. Установите карточку обратно в карман.

- Достаньте карточку из 2 кармана. Задание: если представитель речного мира, изображенный на вашем планшете, достаточно распространен, окрасьте круг в желтый цвет. А если это редкое, исчезающее животное – красным цветом. Установите карточку обратно в карман.

А как мы можем узнать, является ли представитель животного мира редким или исчезающим? (нужно заглянуть в «Красную Книгу»)

- Для того чтобы проверить правильно ли вы выполнили задания, нужно достать карточку с изображением обитателя речного мира на вашем планшете и перевернуть ее обратной стороной. Если вы закрасили круги так же как это изображено на обратной стороне карточки, значит, все задания вы выполнили верно!

Воспитатель приглашает детей в ту часть помещения, где на стенде расположен плакат «Берегите водоемы от загрязнения!».

-Ребята, обратите внимание на этот плакат. Как вы думаете, комфортно обитателям этого водоема жить в такой среде? Нет! Водоем загрязнен! Промышленные предприятия сбрасывают в него грязные воды, люди бросают в воду мусор, отходы. Жители этого водоема кричат о помощи. Ребята, поможем? Возьмите карточки и найдите на плакате то место, которое вы можете прикрыть ей. Таким образом, мы очистили высь водоем!

-Ребята, из-за того, что люди загрязняют среду обитания животных, многие из них находятся на стадии вымирания. Их становится очень мало, и они могут исчезнуть совсем! В этой книге (показывает детям «Красную книгу Кемеровской области») описаны редкие растения и животные. К примеру, это рыбы ленок и нельма. Как нужно их охранять? (нельзя загрязнять водоемы, нельзя отлавливать).

-Вот такое интересное у нас сегодня было путешествие. Что вы узнали нового?

Зимой под водой у обитателей рек и озер жизнь продолжается.

Зимой на реке можно кататься на коньках, лыжах.

Нельзя засорять отходами и мусором водоемы и реки.

Есть такие рыбы, которые нуждаются в охране.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. За ваш труд я вам приготовила сюрприз! Это книга энциклопедия о «Жители рек и озер Кемеровской области». Из этой книги вы узнаете много интересного и нового.

И еще альбомы для раскрашивания «Как зимуют рыбы».

Конспект НООД «Путешествие в подледное царство реки» в подготовительной группе детского сада
Фото «Путешествие в подледное царство реки»
Конспект НООД  в подготовительной группе детского сада - фото
Фото №1 Цель Повышение уровня экологической культуры детей воспитание социально и экологически ответственных граждан
Публикации по теме:

Досуг в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие на планету Сказок» Цель: Развивать фантазию, воображение, и творческую инициативу, способствовать общению детей разного возраста посредством театрализованной.

Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - систематизировать знания о литературном творчестве.

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе детского сада «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группеКонспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе .

Конспект НООД «Путешествие в страну Сладколандию» в подготовительной группе Подготовила Клименкова Олеся Андреевна Подготовительная группа. Подготовила Клименкова Олеся Андреевна. Педагогическая цель: познакомить.

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» ]Конспект ООД ФЭПМ по ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» Цель: формирование.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект весеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Путешествие в страну цветущей сакуры»Конспект весеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Путешествие в страну цветущей сакуры» Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал, выполняют движения. Дети читают стихи: Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада «Дед Мороз и Кощеево царство» «Дед Мороз и кощеево царство» Под музыку из-за ёлки выходит Снегурочка. Снегурочка: В этот добрый светлый час новый год позвал всех нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие в подледное царство реки» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1 июля 2019 в 18:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД