МААМ-картинки

Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада

Уханова Татьяна
Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского

Задачи:

- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- упражнять в выразительном чтении стихотворений;

- развивать творческие способности;

- активизировать словарный запас детей.

-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;

- учить сопереживать героям;

Предварительная работа:

Публикация «Игра-развлечение по сказкам К, И, Чуковского „Путешествие с Бибигоном“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям К. Чуковского ; оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель»

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к сказкам, выставка детских рисунков к произведениям, медали «Юные знатоки», куклы Айболит, Федора, Бибигон, игрушечная посуда

Организационный момент:

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». И с теплой улыбкой начнем речевую разминку.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнце и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, посмотрите сюда. Может быть, кто-то знает, кто это? (показываю портрет К. И. Чуковского). Посмотрите на портрет. Это был человек очень высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с усами, смеющимися светлыми глазами и удивительной легкой походкой Детским писателем Николай Васильевич Корнейчуков (это настоящее имя) стал на сразу. Он был очень серьезным литератором, сочинял для взрослых. Но однажды с ним случилась такая история. Он ехал в поезде со своим маленьким сыном. Тот капризничал, плакал, так как начал заболевать. И чтобы как – то успокоить малыша, Корней Иванович стал ему рассказывать сказку : «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил». Мальчик с удовольствием слушал сказку и перестал капризничать, а наутро попросил отца снова ее рассказать. Как выяснилось, он запомнил ее слово в слово. С тех пор Чуковский стал много писать для детей и вскоре стал знаменитым детским писателем. Итак, мы отправляемся в сказочный мир.

Слышится тихий стук в дверь. Воспитатель идет и приносит маленькую куколку мальчика (Бибигона).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел:

Читаю отрывок:

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить (Бибигона)

Ребята, а что вы знаете о приключениях Бибигона?

Ответы детей.

В: Бибигон – очень веселый мальчик и любит играть. А сегодня он принес с собой волшебный сундучок, здесь лежат предметы из произведений Чуковского. Бибигон хочет проверить, как вы знаете сказки.

Игра называется «Назови сказку». Я буду доставать из сундучка предметы, а вы должны назвать ту сказку, из которой этот предмет.

Первый предмет - самовар (из сказки «Муха – Цокотуха», Бинт (из сказки «Айболит», сито (из сказки «Федорино Горе», шар (Из сказки «Путаница», телефон (из сказки «Телефон», автомобиль (из сказки «Путаница», ёлка (из стихотворения «Ёлка», шарик (из сказки «Тараканище»

Проводится игра. Дети называют сказки.

Бибигону очень понравилось с вами играть и поэтому он приготовил для вас еще одно задание.

Вы должны угадать героя сказки.

Игра «Угадайте героя сказки».

- Он лечил всех зверей. (Айболит)

- Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)

- Он проглотил солнце. (Крокодил)

- Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)

- Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

- Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

- Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

- Этот герой спас Циницинеллу (Бибигон)

В: Молодцы. Бибигону очень понравилось, что вы много знаете сказок. А сейчас мы продолжаем наше путешествие. А Бибигона возьмем с собой. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним сказку «Тараканище». Читает отрывок сказки из сказки Громов Даня.

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле….

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит и кричит,

И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа».

Молодец, Даня! Спасибо.

- На чем ехали герои сказки?

А давайте мы с с вами превратимся в комариков и полетим дальше путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Воспитатель. Вот мы куда – то прилетели. Дети, куда же мы попали? Кто здесь живет? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.

Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)

Воспитатель. Читает отрывок сказки «Мойдодыр» Миша Коновалов.

«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальникам начальник

И мочалок Командир,

И, целуя, говорил:

- Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым и Трубочистым –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель.

Спасибо за стихотворение, Миша. Ты молодец. Но нам нужно продолжать путешествие. Комарики, полетели путешествовать по сказкам дальше. Помахали крылышками этой сказке, скажите до свидания.

Движемся по группе, изображая комариков. Подлетели к месту, где сидит кукла Айболит.

Воспитатель. Дети, куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?

(ответы детей)

Воспитатель. Для чего нужен градусник, бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы?

Дети. Чтоб излечить зверей.

Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Продолжи предложение». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

- Добрый доктор ….(Айболит)

- Он под деревом. (сидит)

- Приходи к нему лечится

И корова, и … (волчица)

И жучок, и … (червячок,

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый …. (доктор Айболит).

Воспитатель. Комарики, посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт. А в конверте игра.

Игра «Четвертый лишний» (на картинках изображены 4 предмета, один из них к сказке не относится, нужно его назвать и объяснить, почему он сюда не подходит.)

Дети играют.

Воспитатель.

Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.

Соня Опарина читает отрывок из сказки «Айболит» :

«И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

Спасибо, Соня.

Мы летали, летали,очень устали,

Давайте присядем и отдохнем.

Комарики летали на воздушных шариках, но шарики сдулись. Давайте их снова надуем?

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Дети ложатся на коврики на спину и кладут руки на живот. Прошу их представить, что у них вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох дети должны делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.

В: Ну как, комарики, отдохнули? Тогда полетели дальше.

Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».

Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: откуда?

Дети: от верблюда.

Воспитатель: что вам надо?

Дети: шоколада.

Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?

Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Нам прочитает отрывок сказки «Телефон» Соня Столярова.

«А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

-Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!»

В: Спасибо, Соня. Молодец.

Воспитатель: А путешествие наше продолжается. Полетели дальше. Подлетаем к месту, где разбросана посуда.

- Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе». Давайте вспомним сказку о Федоре, прочитает отрывок из этой сказки Эвелина Дурягина.

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Таки сыплются с горы.

Испугалась коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Спасибо, Эва. Ты умница.

Воспитатель: Давайте приберемся.

(Дети убирают с пола посуду, раскладывают по местам.) Находят Федору (куклу).

Воспитатель:

Кто это? Ребята, вы узнали эту старушку? Правильно, это бабушка

Федора. Она так рада, что вы помогли ей прибраться. Поэтому у нее для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.

Игра «Самый умный»

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)

- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)

- Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

- Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами)

- Кто такой Брундуляк? (индюк – враг Бибигона)

Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце». Прочитает его Ярослав Бачинский.

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки – Белабоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»

Наступили темнота, Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал - Заблудился и пропал.

Молодец, Ярослав.

Рефлексия

Воспитатель. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. Давайте полетим обратно в нашу группу. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Ребята, вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами? А кто путешествовал с нами по сказкам?

Дети: Бибигон.

Ребята, Бибигону так понравилось с нами, что прежде чем вернуться в свою сказку, он хочет нас отблагодарить.

Подарки от Бибигона (медали «Юные знатоки» и конфеты).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Презентация в первой младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского. Образовательные.

Развлечение «Колядки» в подготовительной группе детского садаРазвлечение «Колядки» в подготовительной группе детского сада Воспитатель Мурехина О. В. "Колядки" в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской народной культуры, продолжать.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского для второй младшей группы Цель: вызвать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Задачи: -обобщить знания детей о писателе и его произведениях; -совершенствовать умение.

Сценарий развлечения для старшей средней и подготовительной групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Занятие для подготовительной группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 7 июня 2019 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД