Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик» (3 фото)

Светлана Акимова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»

Цель: сформировать умение анализировать картину, рассуждать над ее сюжетом и содержанием самостоятельно и с помощью вопросов воспитателя. Формирование умения составлять связное монологическое высказывание по картине, опираясь на интеллектуальную карту. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие свойства и действия предметов. Составлять синквейны по картинке.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Котенок Барсик“» размещена в разделах

Материал: чистые листы, карандаши и фламастеры, ватман на подставке.

Ход:

Воспитатель: сегодня мы поговорим о наших домашних любимцах и научимся рассказывать о них. Например, у меня живет питомец

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»
Фото «Котенок Барсик»
Конспект занятия по составлению рассказа по картине - фото

, попробуйте догадаться кто он:

«Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки. Прячет в лапки коготки»

Дети говорят отгадку.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о котенке, которого зовут Барсик. У меня есть картинка с историей про него. Давайте посмотрим на эту картинку. Какого цвета мой котенок? (рыжий, полосатый). Что он делает? (прыгает, хулиганит, роняет посуду со стола, убегает). Как вы думаете, какой у него характер? (веселый, озорной, подвижный). Все правильно. Мой Барсик такой. А у вас есть знакомые котята? Давайте каждый из вас нарисует своего котенка и скажет, как его зовут, какой у него характер?

Замечательные рисунки. А теперь давайте снова вернемся к моей картинке и попробуем составить рассказ по ней. Вы мне очень интересно рассказывали про характер моего котенка. Давайте теперь попробуем составить рассказ о его приключениях. Для этого мы будем рисовать карту-подсказку (ватман на подставке).

Первая строчка: Кто изображен на картинке? (Котенок) – рисуем котенка. Где происходит действие (на улице, на лужайке) – рисуем солнышко.

Вторая строчка: что натворил Барсик? (прыгнул со стола и уронил посуду) – рисуем разбитую чашку. Почему? (погнался за бабочкой, играл, убегал) – рисуем бабочку.

Третья строчка: чем все закончится? (хозяйка расстроится, хозяйка соберет осколки, хозяйка накажет Барсика, хозяйка будет смеяться) – рисуем совочек и веник.

Теперь, когда у нас есть рисунки подсказки, давайте попробуем составить рассказ о том, что мы видим на картинке.

Дети по очереди составляют несколько рассказов, желательно с разными концовками.

Воспитатель: А теперь давайте мы составим синквейн по нашему рассказу. Синквейн – это стихотворение из пяти строчек. Рифма в нем не важна, поэтому такой стишок может сочинить каждый и почувствовать себя поэтом! Синквейн особенный стишок. Он похож на лесенку. На самом верху, в первой строчке – одно слово, во второй строчке два слова, в третей три, в четвертой четыре, а пятая строчка может опять быть из одного слова (рисуем схемку).

Итак, в первой строчке мы рассказываем одним словом про кого наш стишок. Про котенка

1. Котенок

Во второй строчке мы рассказываем какой он. Дети перечисляют (веселый, игривый, озорной, хулиганистый, неугомонный, вредный, активный). Выбираются два самых выразительных слова.

2. Веселый, озорной.

В третьей строчке давайте расскажем о том, что делает котенок. (скачет, бегает, играет, хулиганит, бьет посуду, шалит, мурчит). Выбираем три самых подходящих слова.

3. Скачет, играет, шалит.

Четвертая строчка очень сложная. Потому что вам надо четырьмя словами сказать, как вы относитесь к произошедшему (никогда не сержусь на него, мой котенок самый забавный, все равно люблю его)

4. Мой котенок самый забавный

В пятой строчке мы говорим одно или несколько слов, которые закончат наш рассказ. (веселый котенок, мой любимец, чашка разбилась)

5. Мой любимец.

Молодцы! Сегодня мы хорошо поработали, придумали несколько историй про моего котенка и даже посвятили ему стихи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД