Лучший педагог года

Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой» (10 фото)

Мирошина Ольга Ивановна
Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой»

Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой»

онспект занятия.

Тема «Перелетные птицы».

Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна.

Цели:

Образовательная:

• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

• Закрепить умение работать с трафаретом.

• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.

• Закрепить умение работать с пластилином.

• Закрепит умение в технике торцевания

Публикация «Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада „Возвращение домой“» размещена в разделах

• Закрепить умения работать с ватными палочками.

• Закрепить умение работы в техники аппликация.

• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц и возвращения домой.

• классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Развивающая.

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

• Закреплять навыки коммуникативного поведения.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

• Художественный вкус.

Предварительная работа:

• Беседы о птицах.

• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

• Прослушивание стихотворений, загадок.

• Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».

Материал к занятию :

Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки желтого цвета, фломастеры красного и черного цвета, гуашь, ватные палочки, пластилин.

Ход занятия:

Организационная часть:

Ребята, какое сейчас время года? (весна).

Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц).

Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись). (птицы).

А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).

1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

3. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

4. Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет, за собою их ведет.

Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед вею ватагу поведет. (утка с утятами)

5. Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной. (лебедь)

6. Грудь – белая,

Хвост – как ножницы (ласточка)

Дети, а кто знает, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.

А хотите, я научу вас делать красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет Лебедей. Согласны? (да).

Практическая часть:

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета он будет? (синий, голубой, как небо). Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубым карандошом. Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы - вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, на нем изображены лебеди, их мы вырежем.

Физкультминутка:

«Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Самостоятельная работа:

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка».

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша).

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, нарежти его полосочками, сложите его пополам, кончики намазываем клеем и склеиваем. Из салфеток жёлтого цвета делаем маленькие комочки. Это наше солнце. Вырезаем из бумаги распечатанных уточек. Заранее мы с вами покрасили ватные палочки. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Разукрашиваем лебедям клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).

Заключительная часть:

Воспитатель: молодцы, какая красивая получились композиции. Давайте поместим её на нашем стенде. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Фото «Возвращение домой»
Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада - фото
онспект занятия Тема Перелетные птицы Воспитатель Мирошина Ольга Ивановна Цели Образовательная Учить создавать композицию используя всю площадь листа гармонично размещать детали аппликации Закрепить умение работать с трафаретом Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания силуэтной Закрепить умение работать с пластилином
Публикации по теме:

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Зоопарк» в средней группе детского сада Программное содержание: -Развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации -Развитие ловкости,внимания,координации движений.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень» Задачи: 1. Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, использовать в работе различные цвета, рисовать разнообразные формы деревьев,.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику» Цель: - выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них; - закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать.

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять.

Консультация для воспитателей по созданию ППР среды по ФЭМП в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Презентация «Возвращение Машеньки домой» Проблема активизации познавательной деятельности является одной из актуальных, так как познавательная деятельность является необходимым.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Автор публикации:
Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД