МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»

Людмила Атаева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»

Цель:

- выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

- закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

- упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

- активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

- проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

- различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

- способствовать активизации познавательных процессов.

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь.

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

- Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

- Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

- Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

- Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить - нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

- А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

- А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

- А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

- Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди соседа»

- Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача - найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

- Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам - и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки - будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу - квадрат и т. д.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

- День - ночь;

- Солнце - луна;

- Зима - лето;

- Дерево - куст;

- Спина - живот;

- Девочка - мальчик;

- Небо - земля;

- Холодный - горячий;

- Длиный - короткий;

- Белый - черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число - множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик :

- Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки - сладости. До свидания!

Рефлексия.

- Что больше всего вам понравилось делать?

- Какое задание было труднее всего выполнить?

- Понравилось ли вам помогать?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички» .

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности в младшей группе на тему Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей,формированию.

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада «Золотая осень» Составила: 1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень» Задачи: 1. Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, использовать в работе различные цвета, рисовать разнообразные формы деревьев,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство лтветственности,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД