Папки-передвижки

Конспект занятия по связной речи «Птицы» в подготовительной группе

Исмагилова Ильвера
Конспект занятия по связной речи «Птицы» в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей посредством формирования и систематизирования знаний о птицах (перелетных и зимующих).

Задачи:

коррекционно- образовательные:

- расширять знания детей о природе, птицах и их образе жизни;

- учить детей составлению правильного, логического связного высказывания;

коррекционно- развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Перелетные птицы»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект занятия по связной речи „Птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь посредством использования методов драматизации;

- развивать навыки словообразования;

- развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно – восптательные:

- воспитывать гуманное, заботливое и бережное отношение к птицам;

- способствовать проявлению у воспитанников эмоционального отклика и интереса к занятиям;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

методические приемы:

- метод интервьюирование как способ закрепления детей навыка составлению описательного рассказа;

- использование элементов драматизации;

Оборудование:

- картинки с изображением зимующих и перелетных птиц;

- видеопроектор;

- видеозаписи рассказов детей о птицах;

- аудиозапись звуков и голосов перелетных птиц;

- аудиозапись песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» (Я Жабко);

- сюжетная картинка с изображением птиц на природе;

- дидактическое пособие «Накорми птиц»

- мяч;

- шапочки с изображением птиц;

- костюмы для героев сказки (красная шапочка, коричневые крылья, желтое жабо, черные и белые крылья)

- текст стихотворения «Берегите птиц» (Виктор Корболеев)

- текст сказки «Самый красивый наряд»

Дети входят в зал.

1. О. М. Логопед:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во –первых потому, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и покажем, что мы очень рады им (улыбнулись). Во-вторых, потому, что наше занятие проходит в музыкальном зале.

Чтобы наше занятие прошло интересно и увлекательно нам нужно хорошее настроение. Давайте мы его возьмем его у весеннего солнышка. Протяните ладошки к солнцу, погрейте их и приложите к груди. Теперь солнечные лучи у вас в сердце. Чувствуете, как стучит, радуется весеннее солнце в сердце.

Теперь вы готовы заниматься. Я у всех вас вижу добрые глаза. А теперь закройте глазки и послушайте. (Включается аудиозапись звуков и голосов птиц).

Что вы слышите? (звуки птиц). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Птиц на нашей земле очень много, но мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете почему? (Потому, что наступила весна и перелетные птицы возвращаются к нам домой.) Для чего они возвращаются в наши края. (Чтобы вить гнезда и выводить птенцов). Почему же они не остались у нас? (Потому что эти птицы питаются насекомыми, ягодами, а их зимой не бывает, они могут погибнуть)

2. Классификация птиц

Логопед: Давайте вспомним, что же это за птицы. Нужно выбрать перелетную птицу.

(дети поочередно называют и выставляют картинки перелетных птиц)

- Молодцы ребята, вы правильно выбрали всех птиц.

3. Рассказы детей о птицах

Логопед: На предыдущем занятии мы учились рассказывать о перелетных птицах. Послушайте и угадайте, кто о какой птице говорит.

(включается видеозаписи детских рассказов, после каждого из них дети угадывают, о какой птице идет речь)

4. Угадывание голосов птиц

Логопед: Угадаете ли вы этих птиц по голосу? (Включается аудиозапись звуков и голосов птиц)

(прислушиваясь к звукам дети угадывают голоса птиц)

Соловей что делает? (Соловей поет)

Ласточка что делает? (Ласточка щебечет)

Кукушка что делает? (Кукушка кукует)

Утка что делает? (Утка крякает)

Грач что делает? (Грач каркает)

Журавль что делает? (Журавль курлычет)

5. Составление предложений по вопросам по сюжетной картинке.

Логопед: Посмотрите ребята на картинку, каждая птица нашла себе место.

(появляется сюжетная картинка на экране)

-Кто плавает в озере? -Кто сидит в гнезде?

- Кто сидит под деревом? -Кто стоит около озера?

- Кто летает над скворечником? -Кто сидит на листке?

- Кто летит за облаком? -Кто перед бревном?

Молодцы, вы точно назвали, где находятся наши птицы.

6. Д/И «Какое слово потерялось»

Логопед: Эти птицы предлагают нам поиграть в игру «Какое слово потерялось?» Сейчас я буду произносит предложение, а вы исправьте мои ошибки и передавая мяч скажите, какое слово потерялось

Скворец вылетел…. (из) скворечника. Какое слово потерялось? (из)

Аист стоит (около) озера. (около)

Соловьи летают ….(над) деревом. (над)

Ласточка залетела….(под) крышу дома. (под)

Кукушка сидит (на) ветке дерева. (на)

Утки плавают (в) пруду. (в)

Лебеди гнездятся (в) камышах. (в)

Жаворонок сидит (под) кустом. (под)

Иволга поет…. (в) лесу. (в)

Грач вылетел… (из) гнезда. Какое слово потерялось? (из)

Ласточки летают… (за) жуками. (за)

7. Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)

8.. Д/И «Накорми птиц»

Логопед: Давайте наших птиц угостим их лакомствами

Я угощу аиста лягушками.

Я накормлю соловья жуком

Я дам соловью ягодку.

(гусеницей, жуком, ягодой, рыбками, травой, семенами, червяками, мухами, пауками, водными растениями, семечками, насекомыми)

Наши птицы очень довольны, и говорят нам спасибо за угощения

9. Физминутка «Мы хотим чтоб птицы пели» (Флэш-моб)

10. Сказка «Самый красивый наряд»

Логопед: Ребята, я предлагаю, отправиться в лес и посмотреть на то, как живут зимующие птицы, но, чтобы не напугать птиц нам нужно превратиться в птиц.

Мы с вами попали вне простых лес, а в сказочный, где сами станем героями сказки «Самый красивый наряд».

Автор:(Лаура) Давным- давно жил на свете ворони были у него крылья белые-пребелые.

Ворон: (Мирахмад) Скучный у меня наряд, да к тому же быстро пачкается. Толи дело другие птицы : у снегиря грудка красная, у синицы желтая, у воробья пестрый наряд. Полечу- ка я к сове, пусть она что-нибудь придумает.

Автор: А в те времена сова красила всем птицам перья, какие они только пожелают.

Сова: Нитки да краски вот мои друзья

Прилетайте, птицы, всех раскрашу я.

Автор: Прилетает синичка:

Синичка:(Ульяна) Здравствуйте, тетушка сова.

Сова: Здравствуйте, синичка!

Синичка: Мне зимой так холодно, так хочется поскорее увидеть солнышко. Сделайте так, чтобы мой наряд напоминал мне о нем.

Сова: Ну-ка дай-ка свою грудку, сейчас я выкрашу ее в желтый цвет. И она всегда будет напоминать тебе о солнечных днях.

Синичка: Спасибо, уважаемая сова!

Автор: Прилетел воробей

Воробей: (Юра)Здравствуйте, уважаемая сова. Сегодня будет большой концерт, и я буду выступать в хоре, Чик-чирик. Прошу вас помочь мне, костюм особый мне нужен, но только не сильно яркий и пестрый.

Сова: Я думаю, вам подойдет коричневый костюм.

Воробей: За работу вас хвалю и от души благодарю.

Автор: Прилетел дятел.

Дятел: (Егор) Добрый день, вам говорю.

Сова: Проходите, друг, прошу!

Дятел: Я дятел много лет Живу

Везде стучу и лес лечу

Чтоб санитара знали все, прошу, вас, помогите мне!

Сова: Яркая краска есть у меня, красная шапочка будет твоя

Дятел: За старанье и добро сделаю вам новое дупло.

Автор: А вот и наш знакомый ворон прилетел. Интересно, какой же наряд придумает ему сова?

Ворон: Здравствуйте госпожа сова. Выкрасите, пожалуйста, мой наряд в самый красивый цвет. Хочу всех поразить своей красотой.

Сова: Хорошо! Хочешь красную шапочку, как у дятла?

Ворон: Нет!

Сова: А хочешь желтую грудку как у синички?

Ворон: Нет! Выбери для меня цвет совсем невиданный, какого нет ни у одной птицы.

Автор: Долго думала сова и выкрасила перья ворона в черный пречёрный цвет.

Ворон: Ах, красивый цвет! Мне очень нравится! Спасибо тебе сова.

Автор: С тех пор ворон не меняет своего цвета, а лишь гордится своим черным опереньем.

Логопед: Молодцы, ребята.

Понравилась вам сказка? Как Она называется? Кто главный герой сказки? Какой наряд выбрала сова синичке? Дятлу? Воробью? Какой была сова?

11. Рефлексия.

Логопед: Пришло время возвращаться в детский сад. Мы снова превращаемся в людей.

О ком мы с вами сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось? Что было сложно для вас?

Какую пользу приносят птицы? Как нужно к ним относиться?

Рассказывают дети

Берегите птиц.

(Виктор Корболеев)

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!

Итог. Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, были внимательными, отвечали на все вопросы. И вы награждаетесь медалями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи «Птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2021 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД