Получи документы

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе

Екатерина Бондаренко
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе

Возраст: 6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Белая берёза»

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить навык изображения березы (ствол, ветви);

- Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

2. Развивающие:

- Способствовать формированию навыка аккуратной работы;

Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе» размещена в разделах

- Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, к природе.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: учить детей создавать в рисунке образ березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Методы и приёмы руководства:

Наглядный (рассматривание натуральных предметов и репродукций, словесный (беседа, указания, поощрения, замечания, практический (самостоятельная работа) методы

Материал для работы:

- Демонстрационный: изображение берёзы, стихотворение «Береза» русского поэта Сергея Есенина (1913г.,

- Раздаточный: лист А4, краски, кисти, баночка, клеёнка.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Белая береза» Сергея Есенина, наблюдение за окружающей природой и зимними явлениями, рассматривание репродукций о зиме (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Волшебница-Зима», И. И. Шишкин «Зима»; фотографии и т. п.)

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель (далее В): здравствуйте ребята! Сегодня мне позвонили с выставки рисунков на тему «Зима» и сказали, что им не хватает рисунков с изображениями деревьев зимой и пока их не будет выставка не сможет открыться. И очень просили, чтобы мы с вами помогли, нарисовали эти рисунки. Поможем организовать выставку?

Дети (далее Д): да!

В: Давайте подойдём к окну и вспомним какие деревья растут на нашем участке.

(вместе подходят)

Какие деревья вы видели во время прогулки?

Д: ель, берёза, клён, дуб…

В: а в какой день недели мы с вами недавно рассматривали деревья на улице?

Д: в четверг!

В: точно! А я знаю один стишок про четверг. Поможете мне?

(проводит физкультурную минутку)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль, (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз)

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. (перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В: сегодня мы будем рисовать с вами зимнее дерево. А какое, вы догадаетесь, когда я прочту стихотворение:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Д: берёза!

В: несложно было догадаться, правда? Но давайте проверим, берёза ли это… (показывает изображение берёзы). Вам понравилось стихотворение? А как вы считаете, почему поэт называет ветки пушистыми, если на дворе зима и листвы нет?

Д: они покрыты снегом

В: а почему поэт сравнивает снег с серебром?

Д: потому что снег такой же блестящий и серебристый, когда на него падает солнечный луч

В: а как вы бы описали березу зимой?

Д: белая, красивая, серебряная, снежная

II. Основная часть:

В: хотите нарисовать такую же красивую, снежную березу, как описано в стихотворении? Как считаете, с чего нужно начать?

Д: рисуем снежную поляну

В: а потом?

Д: на поляне березу

В: у березы ветви прямые или изогнутые?

Д: изогнутые

В: как будем рисовать изогнутые ветви?

Д: от ствола вверх, закругляем, вниз (изображают в воздухе)

В: как вы думаете, зачем нужна белая краска?

Д: чтобы нарисовать ствол березы, иней

В: правильно! А на белом стволе березы рисуем черные черточки в конце работы, только когда высохнет белая краска

(Самостоятельная деятельность. Дети приступают к рисованию. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы)

В: чтобы берёзка получилась красивая, наверное, нужно много снега нарисовать? Как думаете? А что вы любите больше всего делать со снегом?

Д: лепить снеговика, есть, играть в снежки, ставить отпечатки…

В: а давайте мы прямо сейчас слепим воображаемый снежок?

(проводит физкультурную минутку)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили. (Загибают пальцы, начиная с большого)

Круглый крепкий, очень гладкий

«Лепят» меняя положение ладоней;

(Показывают круг, сжимают ладони)

И со всем со всем не сладкий. (Грозят пальцем)

Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймаем. (Ловят «снежок»)

Три уроним (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают ногой)

III. Заключительная часть:

В: Какие красивые березы вы нарисовали! Снежные, стройные, красивые! У каждого своя, интересная и неповторимая! Молодцы! Я уверена ваши рисунки очень понравятся посетителям выставки.

Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?

Что понравилось рисовать больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 21:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД