Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

ольга сударикова
Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ Р. Н. С.

"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" (подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей

- закрепить количественный состав а пр. 10;

- совершенствовать умение составлять целое из частей;.

- закрепить классификацию предметов по трем признакам, с исполь-зованием схематического изображения;

Публикация «Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 10.

- развивать способность к установлению закономерности, выявлять взаимосвязи между предметами;

- развивать пространственные представления: вверху, внизу, влево, вправо.

- развивать конструктивную деятельность.

Задачи на развитие связной речи.

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не переби-вать своих товарищей, строить полные предложения;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному (лиса- хитрая, изворотливая, смелая, осторожная, игривая);

согласовывать в речи порядковые числительные с существительными (первая бусинка, четвертый снеговик);

- развивать доказательную речь.

3. Воспитательные задачи.

- через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру - не проходить мимо чужой беды;

- воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

Подготовительная работа

- чтение русских народных сказок : "Теремок", "Колобок", "Заюшки- на избушка'.';

- настольно печатные игры "Любимые сказки";

- решение логических задач;

- игры с блоками Дьеныша "Засели домик", "С тремя обручами";

- игровые упражнения с палочками Кьюзинера "Собери ковер", "Сос-тавь поезд";

- выкладывание по образцу узоров из серии СУД "Развивающие игры Никитина".

Материал к занятию

- Кукла би-ба-бо Лиса;

- волшебная палочка;

- 6 наборов кубиков Никитина к серии "Сложи узор";

- 6 наборов палочек Кьюзинера;

- 3 комплекта блоков Дьеныша;

- логические таблицы со снеговиками, елочками;

- разрезная иллюстрация;

- рабочие листы;

- 2 корзины и 6 цветов с разным количеством лепестков;

- наборы строительные "Наш горд", "Легo";

- бусы (схема, таблица с символами к блокам Дьеныша.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (держу кусочек меха). Что он вам напоминает?

Шубу, шарф, кофточку, кошку, коврик, лисичку, зайца и т. д.

Сегодня мы повстречаемся с лисой. Вспомните сказки, где встречается лиса.

"Колобок", "Теремок", "Лисичка- сестричка и серый волк", "Заюш- кина избушка", "Кот, Лиса и Петух.

Что вы можете сказать о лисе в этих сказках?

Лиса хитрая, проворная, ловкая, умная.

Хотите попасть в необычную сказку?

Да, хотим.

Как мы сможем попасть в сказку?

На ковре-самолете, на вертолете, на поезде и т. д.

К сожалению, ковра-самолета не оказалось близко, но у меня есть волшебная палочка. С ее помощью мы окажемся в сказке. (Взмахиваю волшебной палочкой, в то время раздается звук). Вот мы в сказке. Название сказки вы узнаете, если составите картину из ее частей.

Дети подходят к столу и составляют картину.

Эта сказка "Заюшкина избушка".

Напомните, как начинается сказка. Поможет вам волшебная палочка. Каждый скажет по предложению.

Пришла холодная зима. Заяц построил избушку лубяную, а лиса ле-дяную. Наступила весна. Избушка у лисы растаяла. Она выгнала зайчика из домика. Сидит зайчик у дороги и плачет.

Кто пытался помочь зайцу

Помогали собаки, медведь, петух.

В нашей сказке Лиса сказала : (одеваю куклу-Лису) - Уйду из домика, если выполните мои желания.

Никто из героев не смог выполнить желания Лисы.

Ребята, как бы вы поступили?

Мы поможем зайчику, выполним лисьи желания.

- Посмотрим, сможите вы помочь зайцу. Вот мое первое желание. Хочу иметь новые туфли.

Где нам взять туфли?

Мы нарисуем, слепим, отдадим свои.

Я предлагаю сделать туфли из кубиков, (показываю карточку на 10 секунд)

Дети на ковре каждый собирает узор из кубиков Никитина "Сложи узор", "СУ".

- Ох, придется обуваться, туфли хорошие! Это желание вы выполнили. Выполните еще одно. Есть у меня любимые бусы. Отгадайте какие они и расскажите о них.

Дети на коврике рассуждают: - Первая бусинка обозначена цифрами 1, 5, 8.

Это значит, что она квадратная, красная, большая. Вторая бусинка.

- Ой, беда какая и это желание выполнили. Ничего, ничего, попробуйте решить задачку моей бабушки. Разложите цветы по

корзинам.

Дети берут по цветку, рассуждают:

У этого цветка 3 лепестка, положу в правую корзину, т. к. 3 5.

У моего цветка 6 лепестков положу в левую корзину,

потому что 6 5.

- Забираю корзинки. Что же такое придумать? Придумала. Отгадайте, какого снеговика я слепила зимой.

Дети рассуждают:

- Четвертым снеговиком будет второй снеговик, т. к. у снеговиков убавляются пуговицы, и носы. У этого снеговика будет одна пуговица и смотрит влево.

- Выполнили, угадали. Попробуйте угадать какая елка в лесу самая любимая.

Дети выполняют на рабочих листах. Один ребенок у доски. Самая любимая елка у лисы с 4 ветками и с треугольными шишками.

- Ох, все загадки отгадали, все задачки решили. Придется уходить, да не хочу пачкать ноги в новых туфлях. Выложите мне дорожку!

Из чего можно выложить? Мы выложим из палочек.

Длина дорожки равна длине черной палочки.

-Как получили число 7?

7 это б и 1; 7 это 5 и 2;

- Все сделали, все выполнили, ухожу, ухожу (плачет).

Почему плачет лиса?

Не хочет уходить из домика, жаль расставаться с уютным домом.

Как мы сможем помочь ей?

Нарисуем, вылепим, построим дом.

- А вы строить умеете? Какие дома вы знаете? Нет,

вы не поможете, материалов нет, строить долго. (плачет).

Да, умеем. Есть кирпичный, деревянный, соломенный дом.

Ребята, давайте пригласим лису к нам в группу и там построим дом.

- А как мы попадем к вам?

- С помощью волшебной палочки.

(Взмахивает волшебной палочкой, слышится мелодичный звук).

-

- Где вы мне построите дом?

- Дети показывают и строят домик для лисы из конструктора.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД