Елена Шаманова
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки (старшая группа)
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить порядковый счёт, порядковые числительные.
б) Сравнивать предметы по величине.
в) Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Упражнять в составлении рассказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»);
б) Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
Публикация «Конспект занятия по сюжету русской народной сказки „Теремок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Воспитательные задачи.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Материалы к занятию :
- домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разных размеров;
- домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету
- корзинка с шишками и грибами;
- карточки на каждого ребёнка;
- набор геометрических фигур.
Ход занятия:
В. : ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните пожалуйста, чем она заканчивается.
Ответы детей.
В. : да так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?
Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
Давайте считать вместе:
•для мышки-норушки,
•для лягушки-квакушки,
•для зайки-побегайки,
•для лисички-сестрички,
•для волка,
•для медведя.
Дети выкладывают на столе счётные палочки, считают.
В. : правильно, нужно построить 6 домиков.
Построив домики, звери стали ссориться, спорить и ни как не могли решить, кому в какой домик нужно поселиться. Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку? А лягушку-квакушку? (и т. д.).
Ответы детей.
По этому принципу заселяем всех остальных зверей. Я называю зверей, а дети говорят, кто в каком домике их поселить.
А вот вам задача посложней. Посмотрите домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же? Назовите цвета домиков.
Ответы детей.
Сможете ли вы теперь помочь зверятам заселиться в домики? Нужно будет, не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили. Дети думают, объясняют, рассуждают.
В. : а бурого медведя?
а мышку и волка? Ведь они оба серого цвета?
Ответы детей.
Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе, но вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.
Вот и вам они прислали письма с заданиями. Достаю конверты с нарисованными сказочными персонажами.
Первое письмо. От кого оно?
Ответы детей.
Мышка просит научить её определять, чего в корзинке больше шишек или грибов? А считать она не умеет. Как быть?
Дети высказывают свои предположения.
Выполняем задания на фланелеграфе.
В. : так что мы ответим мышке?
Ответы детей.
Второе письмо от? (показываю конверт с изображением лягушки-квакушки)
Отгадайте, какое дерево растёт возле моего домика?
Вы сможете отгадать, если последовательно соедините все точки от 1 до 5.
Дети выполняют задания на листочках.
В. : Что же это за дерево?
Ответы детей.
А вот письмо от зайчишки.
Но здесь нет вопросов.
Зайчик хочет поиграть с вами в весёлую игру.
Выходите, вставайте в круг.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения в соответствии с ними.
Зайчик беленький сиди и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул аж пять раз
В. : поиграли? А теперь посмотрим, какие ещё письма остались. Достаю конверт с изображением лисички, читаю.
Лиса хочет иметь бусы, догадайтесь, какие?
Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, вторая-цвет.
А, вот вам подсказка.
По мере того, как дети называют форму, цвет и размер бусинки, прошу кого-либо из детей положить на фланелеграф нужную бусинку, постепенно выкладываю все бусы.
В. : молодцы, ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для лисы.
Задание волка следующее.
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит домик?
А мишка просит назвать, какой гриб лишний?
Выставляю плакат.
Какие грибы вы видите?
А теперь нужно назвать, какой гриб «лишний» и объяснить своё решение.
Ответы детей.
В. : ребята вы сегодня очень старались, выполняли задания на смекалку и сообразительность.
Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощение.