Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое горы? Почему разрушаются горы? Дымящиеся горы»

Ольга Тихонова
Конспект занятия «Что такое горы? Почему разрушаются горы? Дымящиеся горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Что такое горы? Почему разрушаются горы? Дымящиеся горы»

Средства

наглядные: карта России, модель вулкана, платки на каждого ребёнка

мультимедийные: презентация, мультфильм «Дымящиеся горы»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Что такое горы? Почему разрушаются горы? Дымящиеся горы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.

Планируемые результаты: с интересом слушают, отвечают на вопросы педагога о последовательности извержения

Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать представление об горах, познакомить детей с извержением вулкана.

Обучающие задачи:

• Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение

• Формировать представление у детей как появляются горы;

• Уточнить знания детей об использовании камней

• Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у обучающихся.

• Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать связную речь

• Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

Воспитательные задачи:

• Способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор

• Воспитывать любовь к малой родине.

• Воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! (приветствие педагога детьми) Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!

Начну с загадки.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры -

Знаешь ты, что это … (горы)

Педагог: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы в нашей стране.

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Педагог: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).

Педагог:Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)

Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Педагог:А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).

Педагог: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)

Опыт с платком «Как появляются горы»

Материалы: платки на каждого ребёнка

Ход опыта: Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки.

Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе только с более медленной скоростью.

Вывод: В результате активного движения земной коры образуются долины, горы, возвышенности и впадины.

Иногда горы возникают в результате извержения вулканов.

Физкультминутка.

Представим, что мы с вами ученые-вулканологи, сидим в специальном домике, где много-много всяких приборов, и следим за их показаниями и выполняем еще кое-какую работу (педагог проговаривает слова и показывает движения, а дети повторяют за ним).

-Так, я в домике сижу (руки складываем над головой «домиком»);

-Так, в окошко я гляжу (ладошки прикладывают к вискам, изображая ставни окошка);

-Так, окошко закрываю (ладошками закрывают глазки);

- Так, окошко открываю (ладошками открывают глазки);

-Так, я бегаю (выполняют бег на месте);

- Так, я прыгаю (выполняют прыжки);

- Так, я спать ложусь (ладошки складывают вместе под щечку);

- А потом сажусь (дети садятся на свои места).

- Мы сейчас с вами превратимся в ученых и будем наблюдать за жизнью вулканов.

Педагог: А вы знаете из чего состоят горы? (ответы детей)

Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.

Педагог: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).

Педагог: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).

-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

-А еще в горах есть чистейшие озера и реки. В горах нужно не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить

Эксперимент «Извержение вулкана»

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

ХОД

1) Рассматривание иллюстраций,беседа о вулканах (напомнить детям - гора, вулкан, кратер, лава)

2)Повторение правил поведения при проведении опыта.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

3)Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается

Вывод: в ходе эксперимента наглядно показали взаимодействие щёлочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях. В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать горы.

Рефлексия:

1. На занятии я узнал (ла….2. На занятии у меня получилось….3. На занятии мне понравилось…4. Похвалите себя!

Публикации по теме:

Диорама «Штурм Сапун-горы». СевастопольДиорама «Штурм Сапун-горы». Севастополь Диорама Штурм Сапун - горы - это музей второй героической обороны и освобождения города Севастополя, который расположен в черте города.

Фотоочерк «День рождения Синюшиной горы»Фотоочерк «День рождения Синюшиной горы» Каждый год в начале осени наш микрорайон, единственный в городе, отмечает свой «День рождения». Наш любимый детский сад, который мы ласково.

Фотозарисовка «Когда горы цветут»Фотозарисовка «Когда горы цветут» Уважаемые коллеги! Какая радость - майские выходные! Невозможно усидеть дома - погода шепчет:"На свежий воздух, на природу!" Мне не так.

Фотозарисовки к международному Дню гор «Лучше гор могут быть только горы»Фотозарисовки к международному Дню гор «Лучше гор могут быть только горы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. 11 декабря отмечается международный день гор, установленный по решению 57 -й генеральной Ассамблеи ООН.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Майская поездка в горы (фотозарисовка)Майская поездка в горы (фотозарисовка) На Кубани установилась тёплая, а иногда даже жаркая погода. В такие дни дома не сидится, хочется выехать за город, побыть на природе,.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы»Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое горы? Почему разрушаются горы? Дымящиеся горы»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое горы? Почему разрушаются горы? Дымящиеся горы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова (УИ 1451841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД