Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Как котенок зиме удивлялся» для детей 3–4 лет

Ольга Тарасова
Конспект занятия по теме «Как котенок зиме удивлялся» для детей 3–4 лет

Тема: «Как котенок зиме удивлялся»

Цель: Учить детей описывать явления природы.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию умения соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Закреплять у детей понятия о различных явлениях природы. Активизировать произношение звука [у] изолировано.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по теме „Как котенок зиме удивлялся“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать коммуникативные качества. Развивать умение производить действия в соответствии с текстом, воспринимать речь взрослого и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, чувство уважения друг к другу и желание помогать. Воспитывать умение соблюдать правила элементарной вежливости.

Расширять и активизировать словарный запас: снегопад, вьюга, сугроб.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, сюжетная манипуляция с бытовыми игрушками.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

музыкально-художественная;

чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришел котенок, его зовут Кузя. Давайте его погладим. Какой котенок? (Мягкий, пушистый и т. д.)

-А какой котенок : большой или маленький? (Маленький)

-Как говорит маленький котенок? («Мяу "(тонко, тихо)

-А когда он вырастет и будет большим котом, он будет говорить «мяу» громко. Как громко он будет говорить?

-А пока маленький, котенок говорит «мяу» тихо.

-Кузя такой маленький, что ничего еще не знает. Он даже не знает, какое сейчас время года.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

А хотите, я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котенком Кузей? (Да.)

-Проснулся как-то утром Кузя, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молоко. Поиграл со своими игрушками. И решил пойти погулять на улицу. Только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Кузя. Такого он еще никогда не видел. Скорее вернулся домой и спрятался под кровать.

-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег.)

-Чтобы Кузя снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про снег. Ведь по снегу можно кататься на санках, на лыжах, можно из снега лепить снеговика.

-Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-Посмотри, Кузя, это снежинка. (Показать снежинку.)

-Ребята, расскажите Кузе, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.)

Подуть на снежинку, подбросить ее.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кручиться, падать, таять и т. д.)

Дыхательная гимнастика

-А когда много снега падает с неба, как это называется (Снегопад.)

-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель.)

- Как воет вьюга (У-у-у, у-у-у)

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы идем по глубокому снегу. Но сначала нужно одеться, ведь на улице холодно. (Дети имитируют движения надевания одежды - самомассаж.)

- Возьмите с собой Кузю, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу» имитируют движения.)

-Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Кузю тоже отряхнем.

-Не бойся, Кузя, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они все растают.

Воспитатель читает детям и Кузе стихотворение:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

И пока лепил и пек,

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

-А теперь вместе расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика по стихотворению «Падал снег на порог»)

-Ребята, какие вы молодцы, объяснили Кузе, что такое снег, снежинки, вьюга, снегопад, что не надо бояться ни снега, ни сугробов, потому что это весело, и потому что сейчас зима, и так должно быть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Как котенок зиме удивлялся» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД