Папки-передвижки

Конспект занятия «Моё Отечество — Россия» для детей детей 5–6 лет

Ольга Андропова
Конспект занятия «Моё Отечество — Россия» для детей детей 5–6 лет

Конспект занятия «Моё Отечество — Россия».

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории своего села и к Родине через разные виды деятельности.

Задачи:

• Познакомить с известными людьми своего села, прославившим его.

• Закрепить знания о символах России, о столице нашей Родины.

Публикация «Конспект занятия „Моё Отечество — Россия“ для детей детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Развивать речь, память, коммуникативные навыки, отзывчивость.

• Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать гражданско-патриотические чувства.

• Воспитывать чувство гордости за земляков, прославивших малую родину.

Методы и приё мы: Показ, объяснение, рассказ, вопросы, игры, практические действия детей, педагогические ситуации.

Предварительная работа:

Выставка рисунков по теме: «Моя малая родина».

• Беседы о российской символике, о Родине, о границах России.

• Чтение стихотворений местного поэта С. Пехтерева.

• Рассматривание мемориала Симоненкова Николая Николаевича.

• Выставка портретов и альбомов знаменитых людей села Подбужье.

Словарная работа: герб, флаг, патриотизм, гордость, династия.

Оборудование: Герб и флаг России, карта России, портрет В. В. Путина, портреты «Выдающие люди нашего села», детские рисунки о малой родине.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель беседует с детьми о том, что интересного они заметили по дороге, ведущей в детский сад. Обращает внимание на грамотность речи, на красочность и эмоциональность при обсуждении. Высказывает и свое отношение к окружающему по дороге на работу.

Воспитатель: Дети, давайте настроимся на радостный день сегодня, который мы проведем все вместе. Дети берутся за руки и произносят:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуйте все мои друзья!

Воспитатель:

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься: (рассуждения детей, воспитатель активизирует речь детей проблемными вопросами, дает подсказки,

читает стихотворение:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

-Правильно, сегодня пойдёт речь о нашей Родине.

-Как называется наша Родина? (Россия).

-Дети, у нас очень большая страна. Если мы решим проехать на поезде от одного края до другого края нашей страны, то придется ехать 7 дней или одну неделю. А где можно увидеть сразу всю страну? (Карта, глобус)

-Покажите границу нашей страны.

-Назовите главный город нашей страны? (Москва).

-Назовите символы нашей страны и покажите. (Герб, флаг, гимн)

-Что изображено на гербе?

-Что обозначают цвета на флаге?

-Ребята, кто президент в нашей стране? (Путин В. В.)

-Какая на нем ответственность?

А кто хочет быть президентом? А что делает президент?

Воспитатель: мне на почту пришло письмо от детей из Африки. Пишут нам о том, что хотят познакомиться с нашей страной. Но они ничего не знают о России. Просят рассказать о России. Что будем делать?

Дети: начинают говорить, кто- то прочитает стихотворение о России, кто-то назовет города, а кто-то покажет главные символы)

Воспитатель: давайте мы отправим письмо по почте с нашим символами.

2. Работа с бумагой- аппликация.

На столе разложены полосы разных цветом, дети подходят и самостоятельно выбирают необходимые для флага. Воспитатель, после завершения беседует с детьми, что обозначают цвета).

Предлагает детям, отправить в Африку и видеоролик о том, как они умеют выполнять упражнения.

3. Физкультминутка

А теперь вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю,

Любим родину свою! (СНИМАЕТ НА ТЕЛЕФОН)

4. Воспитатель: дети, мы называем нашу большую страну Родиной, а есть маленькая родина, у каждого человека она своя. Как называется наша малая родина (село Подбужье).

- что такое малая родина? (Где человек родился, где прошло его детство)

Выставка рисунков «Моё село- Подбужье.» (совместные с родителями детские работы. Давайте подойдем к выставке. (обсуждение рисунков)

Спрашивает у детей, что изображено, с кем ты рисовал и т. д

5. Воспитатель: посмотрите дети, а здесь еще одна выставка. (портреты знаменитых людей села Подбужье)

Село Подбужье очень старое и очень красивое. В нём проживали и проживают известные люди, которые известны не только в нашем селе и районе, но и за его пределами.

-Кто знает как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ул. Симоненкова). Эта улица получила свое название не просто так, а в честь героя Советского Союза.

- Ребята, а кого называют героем?

1. Симоненков Николай Николаевич. (портрет) Родился в селе Подбужье,

в крестьянской семье. Окончил 6 классов. Был призван на войну, пять раз ранен. За свои заслуги был награжден многими орденами и медалями. Но главная награда: ему присвоено самое высокое звание в нашей стране -звание Героя Советского Союза.

После войны работал в школе учителем физкультуры. На стене нашей

школы висит мемориальная доска с именем Симоненкова Н. П.

На экскурсии мы обязательно посетим это место. Отгремела Великая

Отечественная война, много погибло народа, много бед она принесла. Но

сейчас опять началось неспокойное время в России.

Наши земляки вновь встают на защиту нашей большой и маленькой Родины.

2. Соколов Андрей Васильевич. (портрет) Родился и жил в с. Подбужье,

ходил в наш садик и школу. Отслужил в армии. Был призван в армию для

защиты, погиб при выполнении боевой задачи, награждён медалью «За

воинскую доблесть». Мы гордимся своим односельчанином. И будем

стараться быть похожими на Андрея Васильевича.

В нашем селе родился и рос поэт Пехтерев Сергей Сергеевич.

-Кто такой поэт?

3. Пехтерев Сергей Сергеевич. (портрет) Родился, жил в с. Подбужье. Сейчас он частый гость в родном селе. Сергей Сергеевич пишет прекрасные стихи о родном крае, о природе, затронута военная тематика. Надо сказать, что многие из династии Пехтеревых писали стихотворения. Сейчас мы послушаем историческое стихотворение Сергея Пехтерева «Подбужье».

Подбужье

Сергей Пехтерев

Молва говорит, что пришли из-под Буга

Три брата, умельца при том.

Собой хороши, уважали друг – друга

Алеша, Арап и Антон.

Средь русских лесов и лугов порешили

Построить село:

- Здесь нам быть!

На три стороны три подворья разбили

И с Богом в душе стали жить.

И память поныне о них остается –

В трех улицах – их имена.

Названье «Подбужье» с тех пор и ведется; -

Родная моя сторона.

Село расцветало, росло вместе с веком,

Горело, вставало опять.

В лихую годину народ поднимало

Врагов от земли русской гнать.

Здесь трудятся добрые, честные люди.

И сколько бы лет не прошло,

Родная сторонка, тебя не забудем –

Любимое наше село.

Воспитатель: дети, о чем это стихотворение? Кто его написал?

-Кто были первые жители деревни?

- Как образовалось село Подбужье?

6. Воспитатель: я думаю детям из другой страны будет интересно узнать и о знаменитом подбужском хоре. Существует этот хор очень много лет, уже более 50 лет. За это время стал очень известным. Со своими концертами выступал во многих городах, также неоднократно посетил Москву. Перенять искусство пения приезжали из Калуги. А самое удивительное, что все выступающие пели песни о Родине, о природе, о настроении людей. Это были не настоящие артисты, а простые жители нашего село, которые работали на ферме доярками, телятницами, а вечерами собирались в сельском клубе и пели задушевные песни. (Фото участников хора рассматривают, уточняют имена)

Воспитатель: вот такое путешествие по своей малой родине мы с вами сегодня совершили. Об этом мы с вами расскажем детям из Африки, а также можете рассказать и своим родителям. (воспитатель беседует с детьми, о том, что было интересного и важного сегодня).

Воспитатель обращает внимание на речь, взаимодействия между детьми.

7. В заключении занятия звучит песня о Родине, дети подпевают.

У моей России, светлые косички,

У моей России длинные реснички

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моё Отечество — Россия» для детей детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД