Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы к школе готовы» для детей подготовительной логопедической группы (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия «Мы к школе готовы» для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:

*обобщить и систематизировать знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»;

*расширять и активизировать глагольный словарь;

*тренировать в употреблении предлогов;

*развивать слуховое внимание, умение слушать и пересказывать стихотворный текст;

*упражнять в употреблении множественного числа существительных;

*учить отгадывать загадки;

*упражнять в употреблении предлогов;

*развивать память, учить запоминать цепочку слов;

*учить отвечать полным правильным распространенным предложением.

Публикация «Конспект занятия „Мы к школе готовы“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Оборудование: портфель, школьные принадлежности : карандаш, ручка, пенал, тетрадка, альбом, точилка; игрушки: мяч, кукла, машинка; флажки зелёного и красного цвета.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов про школу, экскурсия в школу.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

-Послушайте стихотворение, которое вам прочитает Ваня.

В садике учили нас петь, лепить, читать…

И вот настало время школьниками стать.

Учёба в школе ждёт меня, ждут меня друзья…

В первый класс ведёт меня вся моя семья.

Я никого не подведу. Пообещаю близким

Лучше всех учеников старательно учиться!

-Молодцы, вы внимательно прослушали стихотворение. А теперь скажите, о чём в нём говориться? (В этом стихотворении говорится о том, что скоро мы пойдем в школу, где будем учиться и общаться с друзьями).

2. Упражнение «Чему учат в школе

-Вы многому научились в детском саду. В школе вы продолжите обучение разным наукам. Я буду называть школьный урок, а вы должны будете сказать, чему вы там научитесь. Старайтесь отвечать полным красивым предложением, ведь вы будущие первоклассники.

-Чему вы будете учиться на уроке чтения? (На уроке чтения мы будем учиться читать, рассказывать стихи, пересказывать то, что прочитали)

-А чему вы будете учиться на уроке письма? (На уроке письма мы будем учиться красиво и правильно писать).

-Чему вы научитесь на уроке математики? (На уроке математики мы научимся считать, решать примеры и задачи, чертить геометрические фигуры).

-Чему вы будете учиться на уроке физкультуры? (На уроке физкультуры мы будем учиться быстро бегать, высоко прыгать, выполнять упражнения).

3. Упражнение «Я возьму с собой в школу…»

-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Витя.

Отдал мне старший брат портфель –

Ведь первоклассник я теперь!

И пусть портфель потрёпан,

Немножечко заштопан,

Но все равно я им горжусь.

Ведь в школе брата я учусь.

И сравнивают учителя –

Какой мой брат, такой и я!

Пятёрки буду получать –

Не буду брата огорчать!

-О чём говорится в этом стихотворении? (В этом стихотворении говорится о двух братьях. Младший брат стал первоклассником. Старший брат подарил ему свой портфель. И младший брат гордиться, что будет учиться в школе брата и обещает получать только хорошие оценки).

-А для чего нужен школьный портфель? (Чтобы в нём брать в школу нужные вещи).

-Посмотрите, какой портфель я принесла на занятие. Давайте поиграем. На столе лежать разные предметы. Нужно выбрать тот, который пригодиться в школе. Положить его в портфель и объяснить, для чего он будет нужен в школе. Например:

-Я возьму в школу тетрадь, чтобы красиво и правильно писать в ней.

-Я возьму в школу букварь, чтобы учить буквы и правильно читать.

-Я возьму в школу альбом, чтобы рисовать в нём красивые рисунки.

-Я возьму в школу точилку, чтобы точить карандаши.

-Я возьму в школу линейку, чтобы красиво чертить прямые линии.

-Я возьму в школу пенал, чтобы положить в него ластик, ручку, карандаши.

-Назовите, какие предметы вы не положили. (Мы не положили куклу, машинку, мяч).

-Почему вы оставили их на столе? (Потому что - это игрушки. Их не берут в школу).

-Правильно. В школу берут школьные принадлежности, а не игрушки.

4. Упражнение с мячом «Один - много».

-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Света.

Когда-то мы были девчонки – озорницы,

Но наступило время – теперь мы ученицы!

В школе будем мы учиться, книжки умные читать.

Обещаем вам «отлично» в дневники лишь получать!

Обещаем не лениться, педагогов уважать,

Но, конечно, не забудем после школы поиграть.

- О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о том, что девочки стали школьницами и собираются старательно учиться в школе и не шалить. А поиграть можно после школы и на перемене).

-Правильно. Давайте тоже устроим перемену и немножко поиграем. Вставайте вокруг меня. Я буду вам бросать мяч и называть слово, обозначающий один школьный предмет. А вы будете бросать мяч мне и менять слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

Ручка – ручки карандаш – карандаши

Портфель – портфели ластик – ластики

Книга – книги тетрадь – тетради

Альбом – альбомы парта – парты

-Молодцы. Мы свами весело поиграли и правильно назвали слова.

5. Отгадывание загадки.

-Молодцы. Мы с вами весело поиграли и правильно назвали слова. А теперь отгадайте загадку

Ручка, ластик, карандаш

В школе нам нужны.

Чтобы их не потерять,

Ты их в домик положи.

-Что это за домик? (Это школьный пенал).

-Как вы догадались? (В пенале хранят ручки, карандаши, линейку, ластик).

6. Упражнение «Где карандаш?»

- Посмотрите, какой красивый пенал я принесла на занятие. А сейчас ответьте на мои вопросы.

-Откуда я достала карандаш? (Вы достали карандаш из пенала.)

-Где лежит карандаш? (Карандаш лежит на пенале.)

-Откуда скатился карандаш? (Карандаш скатился с пенала.)

-А сейчас где карандаш? (Карандаш за пеналом.)

-Откуда я достала карандаш? (Вы достали карандаш из-за пенала.)

-Где сейчас лежит карандаш? (Карандаш лежит в пенале.)

-Молодцы, вы справились с заданием.

7. Упражнения «Можно – нельзя»

-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Варя.

Семь лет мне исполнилось в этом году.

Теперь я большая, учиться пойду.

Я буду стараться, не буду лениться.

Я очень довольна, что я – ученица.

Ручки, прописи, тетрадки

Положила я в портфель.

Куклы дома остаются –

Ученица я теперь.

-О чём это стихотворение? (Это стихотворение о девочке, которой исполнилось семь лет и она собирается в школу. В школе она будет учиться, а с куклами играть дома.)

-Правильно, в школе нужно учиться, а не играть на уроке. Сейчас я проверю, знаете ли вы, что можно делать в школе, а что нельзя. Перед вами два флажка. Если то, что я говорю можно делать, поднимите зелёный. Если нельзя, то поднимите красный.

-Опаздывать на уроки?

-Старательно выполнять домашние задания?

-Внимательно слушать учителя?

-Играть на уроке машинкой?

-Аккуратно писать в тетради на уроке?

8. Итог.

-Молодцы, к школе вы готовы! Вы правильно отвечали, хорошо вели себя на нашем занятии. И сейчас я предлагаю повторить, какие школьные принадлежности вам понадобятся для учёбы. Давайте поиграем в игру «Цепочку слов». Я называю школьную принадлежность, следующий называет моё слово и добавляет своё.

Ручка.

Ручка, пенал.

Ручка, пенал, карандаш.

Ручка, пенал, карандаш, тетрадь.

Конспект занятия «Мы к школе готовы» для детей подготовительной логопедической группы
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы к школе готовы» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД