Получи документы

Конспект занятия по воспитанию навыков общения и взаимодействия «Правила поведения» с включением регионального компонента

Анастасия Мартынова
Конспект занятия по воспитанию навыков общения и взаимодействия «Правила поведения» с включением регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: формирование нравственных понятий доброта, вежливость, отзывчивость.

Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию навыков общения и взаимодействия „Правила поведения“ с включением регионального компонента» размещена в разделах

Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент.

Воспитательные : воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Демонстрационный материал: мультфильм Смешарики «Подвиг».

Иллюстрации: солнышко с лучиками, чум, карточки с изображением эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.

Раздаточный материал: картинки с хорошими и плохими поступками, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методические приё мы: Игра-приветствие, стихи про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, инсценировка, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть?

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

Воспитатель : Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

Воспитатель : Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель : А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель : Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков?

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель : Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель : А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель :

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель (вывешивает иллюстрацию с изображением чума) : Ребята, посмотрите, а что это такое?

Дети: Это чум.

Воспитатель : Кто живет в чуме?

Дети: Ханты, ненцы.

Воспитатель : Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

Дети: Да.

(Воспитатель рассказывает сказку «Кукушка»).

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель : Ребята, почему мама оставила своих детей?

Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Воспитатель : Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель : Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

(Воспитатель показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Все эти схемы изображают эмоции человека.

Воспитатель : Ребята, что у вас может вызвать радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель : А что у вас вызывает огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель : А вы любить танцевать?

Воспитатель : Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель : Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель удивляется : Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки).

Воспитатель : Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель : Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

Воспитатель : Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель : Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель : А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Воспитатель : Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель : Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель : Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим спектакль.

(Дети показывают сценку встречи двух подруг).

- Привет, Даша.

- Привет, Лизка.

- Даша, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Лизка-миска.

Воспитатель : Ребята, почему между девочками произошла ссора?

Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

Воспитатель : Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

Воспитатель : Почему?

Дети: Это может расстроить, обидеть нас.

Воспитатель : Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

Воспитатель : Как?

Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.

Воспитатель : К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

Воспитатель : Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.

Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

Воспитатель : Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель : Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Дети рисуют подарки для друзей).

Воспитатель : Дарите подарки своим друзьям и говорите им комплименты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Воспитатель : Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель : Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель : Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель : Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель : Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

(Дети нанизывают бусины на ниточку).

Дети: Вспомнили стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении.

Воспитатель : Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

Воспитатель : Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)

Воспитатель : А почему ты выбрал грустинку?

Воспитатель : Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель : Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель : Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию навыков общения и взаимодействия «Правила поведения» с включением регионального компонента
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 07:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию навыков общения и взаимодействия «Правила поведения» с включением регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мартынова (УИ 112725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД