Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытье игрушек» по программе «Детский сад — дом радости»

Микрюкова Наталья Александровна
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытье игрушек» по программе «Детский сад — дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь ребёнку самоутвердиться в трудовой деятельности, через одновременное удовлетворение потребностей играть, общаться и познавать.

Задачи:

Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Формировать специальные трудовые умения : намыливать губку; споласкивать; ставить сушить на тряпочку.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Мытье игрушек“ по программе „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах

Оборудование: коробка с собачками (от Мишки, тазы (по 2 таза на каждого ребенка, мыльницы с мылом, губки, тряпочки (одна для сушки игрушек, другая протирать тазы на сухо, 2 разноса, 2 ведра, 2 ведра с водой, скамейки, столы буквой «П».

Ход работы:

Организационная игра: «Круг-кружочек, аленький цветочек».

Воспитатель : Мишка прислал коробку с подарками. Давайте посмотрим.

Воспитатель : фу-какая грязь! Какие игрушки грязные, надо было сказать мишке: «Вымойте, пожалуйста», а не дарю. Кто о нас хорошо заботится? (мама, папа). А мишка не умеет о друзьях заботится. Мы можем ему помочь, показать?

Дети: помыть нужно.

Воспитатель : точно. Я о тебе позабочусь! Я тебя помою

Эмоциональный показ.

Воспитатель : как же я ее сейчас помою, она станет у меня чистой. Вставайте по краю ковра. А я вам покажу как же я о ней позабочусь.

Дети встают по краю ковра.

Воспитатель : вставайте на край ковра. Плечико к плечику, плечико к плечику.

Если кто встал спиной к воспитателю сказать, обращаюсь к нему:

«Димочка, встань туда, тебе там удобнее будет».

Воспитатель : как красиво ребятки стоят.

Воспитатель берет собачку и начинает ее мыть.

Воспитатель : какая же ты у меня чумазая. Я тебя сейчас помою. Да милая ты моя, несчастная моя, грязная. Сейчас я о тебе позабочусь, помою тебя. Смотри какая водичка теплая. И шерстку я тебе помою, и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет. И хвостик потру и лапки помою. Потерпи, сейчас я смою с тебя мыло да милая ты моя.

Процитировать строчки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского:

Моем, моем трубочиста

Чисто-чисто, чисто-чисто,

Будет, будет трубочист

Чист-чист, чист-чист.

Ой, замечательно. Я готова. Сейчас я буду споласкивать свою собачку. Сполосну мою собачку. Да какая ты стала у меня чистенькая, да какая ты стала у меня хорошенькая. Открой глазки носиком уже можешь дышать. Да какая я молодец, позаботилась о моей собачке. Порадуйтесь вместе со мной ребятки, улыбнитесь. А какие у вас улыбки добрые, хорошие, красивые. Так приятно ребятки. Моей собачке так хорошо. Я-то помыла одну собачку, а там-то еще остались зверушки. А остальных то, кто будет спасать?

Помощник воспитателя уносит стол.

Ответы детей. Я!

Воспитатель : посмотрите сколько у вас друзей. Если вы решили позаботиться найдите, пожалуйста, себе местечко.

Дети встают на свои рабочие места.

Воспитатель ставит коробку с игрушками на скамейку.

Воспитатель : все нашли ножки у стола? Посмотри справа кто? Посмотри кто слева? С кем стоит Алина? С кем стоит Яна? Запомнил кто будет рядом с тобой работать?

Ответ ребенка.

Воспитатель : замечательно. Улыбнитесь друг другу. Ой, какие у вас добрые улыбки. Как замечательно. Ребятки что же мы задумали сегодня сделать?

Ответы детей. Мы задумали позаботиться о животных.

Воспитатель : А как позаботиться?

Дети: помыть.

Воспитатель : Сделать игрушки чистыми. Я тоже помогу.

«Технический показ». Пустой стол.

Воспитатель : я возьму свою собачку и поставлю на край стола. Мальчики подлезайте под стол, тоже возьмите себе игрушку. Ой, как они вас ждут. Улыбнитесь им приятно будет. Девочки подлезайте под стол и тоже возьмите себе игрушки. Улыбнитесь им приятно будет. Подлезайте под стол. Замечательно. Молодцы.

Воспитатель : этот пальчик что спрашивает? (чем мы будем мыть) ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Тазик.

Воспитатель : тазики. Сначала я возьму. Один тазик поставлю перед собой, возьму еще один поставлю за ним. Подлезайте под стол и сделайте, так как я (дети подлезают под столом и готовят тазики, как у воспитателя).

Все приготовили. А что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Губки.

Воспитатель : губки, а что еще нужно?

Ответы детей. Мыло.

Воспитатель : мыло. Я возьму губку, мыло поставлю все с правой стороны на край стола. Теперь и вы возьмите (дети берут губки и мыло и ставят с правой стороны). Все приготовили. Ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Салфетки.

Воспитатель : салфетки. Сейчас я возьму салфетки: одну, чтобы сушить свою игрушку, другую, чтобы тазики протирать. Все кладу с правой стороны на край стола. Подлезайте под стол и сделайте так же как я (дети подлезают под столом, берут салфетки и кладут справа на край стола).

Воспитатель : все приготовили? Проверьте все ли у вас лежит с правой стороны?

Ответы детей.

Воспитатель : молодцы. Ребятки, а чем же мы будем мыть с вами? Чем будем мыть сегодня?

Ответы детей. Руками.

Воспитатель : руками. Конечно умелыми руками. Умелые руки не знают скуки. Давайте приготовим локоточки. У всех локоточки видно? Проверьте у всех локоточки видно? А как мы будем ребятки мыть? Как мыть то будем?

Ответы детей. По порядку.

Воспитатель : по порядку. А как будем мыть я вам сейчас покажу. Вставайте по краю ковра. Вставайте все по краю ковра (дети встают по краю ковра, помощник воспитателя наливает воду только в один таз воспитателю). Я готова, Галина Леонидовна. (помощник наливает воду). Ребята, костюм у меня сухой? Стол у меня сухой? Пол сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : замечательно. Сейчас я помою тебя моя хорошая. А что мне сейчас нужно делать?

Дети: возьми губку в левую руку, намочи ее водичкой, отожми, чтобы капельки не капали, а мыло положи в правую руку и намыливай «раз, два, три - мыло положи». Возьми собачку и начинай мыть.

Воспитатель : Идем моя хорошая, ох, я тебя сейчас помою и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет и головку - то помою и лапки я тебе помою и хвост-то твой помою. Что дальше делать?

Ответы детей. Переставить.

Воспитатель : переставила. Что дальше?

Дети: сполоснуть губку, отожму все капельки, чтобы губка не капала. Отожми руки.

Воспитатель : Что теперь делать?

Дети: перелезь. Ополоснуть нужно.

Воспитатель : Галина Леонидовна, я готова. Ополаскиваю. А что дальше-то делать? Ой, сколько воды течет!

Дети: возьми салфетку и оботри собачку.

Воспитатель : просушила, а что дальше?

Дети: унести на лужок.

Воспитатель : унесла на лужок. Пусть гуляет. И всё?

Дети: нужно убрать рабочее место.

Воспитатель : нужно вылить воду. Как нести тазик?

Дети: аккуратно.

Воспитатель : а как выливать?

Дети: низко наклони тазик и переверни. Вылей водичку и неси на стол.

Воспитатель : а с этим тазом что делать?

Дети: тоже вылить. Аккуратно иди, низко наклони и выливай. Неси на стол.

Воспитатель : и всё? Дальше-то что делать?

Дети: возьми салфетку и протри тазики. И убери на место. Унеси мыльницу, унеси губку, протри стол, унеси салфетку.

Воспитатель : Пол у меня сухой?

Стол у меня сухой?

Костюм у меня сухой?

И собачка довольная у меня.

Ну а вы-то готовы позаботиться о животных?

Ответы детей. Готовы.

Воспитатель : найдите себе рабочее место (в это время помощник воспитателя убирает стол воспитателя). Ребятки до чего вы заботливые. И задумали, и все принесли, и руки приготовили, нужно ещё всё правильно сделать, чисто помыть иначе обидятся наши игрушки, если что-то не правильно сделать.

Сейчас мы нальем вам водичку и вы можете приступать к работе (вместе с помощником воспитателя воспитатель наливает воду ребяткам только в один таз). И Максиму нальем, и Маше нальем водичку и т. д.

Всё ребятки можете приступать. Ой, замечательно. До чего же заботливые дети, все то они делают правильно, да как они трудятся. А руки то какие у вас! Ох, умелые руки не знают скуки.

А зверушки то, как гулять хотят. На лужке гулять они хотят. Давайте заканчивайте свою работу. Зверушки то гулять хотят, как же они гулять хотят. Давайте заканчивайте свою работу, все убирайте. Приводите свое рабочее место в порядок. Все убирайте.

Собачки то бегать хотят на лужке. Заканчивайте работу, все убирайте на место. Какие заботливые дети, какие молодцы.

Ребятки, которые вымыли игрушки, несут их на лужок.

Воспитатель : пусть гуляет твоя собачка, да как ей хорошо.

Когда игрушки помыла большая часть детей собираем их в хороводную игру.

Воспитатель : Ты цепочка наша, змейкою кружись Катя, Маша, Алина в цепочку становись (продолжаем приглашать детей в хороводную игру). Ох, какая цепочка длинная получилась.

Ребятки давайте тихонечко подойдем к нашим зверушкам и спросим: «А что же вы такие довольные стоите? Кто же вас так порадовал? Кто их ребятки так порадовал

Ответы детей. Я!

Воспитатель : вы порадовали? Максим порадовал? И Яна порадовала?

Воспитатель : как замечательно. Ребятки, давайте посмотрим (дети встают по краю ковра) в группе у нас чисто? Ни одной капельки нет? А Костюм у нас сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : и мне хорошо. И у вас хорошее настроение? Вы довольные?

Ответы детей. Да.

Воспитатель : кто у нас молодец? Кто так хорошо постарался?

Ответы детей. Я!

Воспитатель : и я молодец, и вы молодцы. Давайте похлопаем сами себе. Какие мы молодцы. Ребятки, давайте потанцуем. Потанцуем?

Ответы детей. Да!

Воспитатель : давайте отдохнем.

Танец «У жирафа».

Видео: https://www.youtube.com/embed/bWo15HK0-hk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытье игрушек» по программе «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытье игрушек» по программе «Детский сад — дом радости»» (включая файлы) размещена пользователем Микрюкова Наталья Александровна (УИ 2335387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД