Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Мы сажаем огород»

наталья грачева
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Мы сажаем огород»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

«Мы сажаем огород»

Вид труда : «Труд в природе».

Форма труда : «Коллективный труд».

Задачи:

Образовательные: учить детей делать бороздки маркером. Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием мерной палочки.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки безопасного обращения с огородным инвентарем. Развивать умение различать семена по внешнему виду, по запаху, по звуку. Закреплять приемы посева в бороздки, крупных и мелких семян.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (труд, безопасность);

- познавательное развитие (окружающий мир);

- речевое развитие;

- физическое развитие (физическая культура, здоровье).

Оборудование: лопата, лейка, грабли, мерные палочки, «маркер».

Словарная работа: посевная бороздка, мерная палочка, маркер, почва.

Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения Некрасова «Вот какой огород», посадка лука,

1

гороха, редиса на подоконнике. Замачивание семян, рассматривание в лупу. Посадка рассады гвоздики и петуньи.

Содержание деятельности.

Игра с мячом «праздники весны», (март - международный женский день, масленица, апрель – день смеха, день космонавтики, день Земли, день птиц, май – день солидарности трудящихся, день Победы).

В: Молодцы, как много праздников вы знаете. А вы хотите, чтоб появился еще один праздник? (да) Я приглашаю вас на праздник, который называется «день юных огородников и цветоводов». Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (сажать растения) Как Вы догадались? (Мы увидели лейку, грабли, мерные палочки.)

В: В день юных огородников, нам будут нужны все эти предметы. Назовите их одним словом, (орудия труда)

В: Для чего нам понадобятся эти орудия труда? (лопата, чтобы капать землю, из лейки поливают семена, граблями засыпаем семена)

В: Как используют мерную палочку (мерными палочками делают лунки и бороздки, на мерной палочке есть штрих, на какую глубину надо сажать растения)

В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым орудием труда, который называется «маркер». Им удобно делать ровные и глубокие бороздки. Как называется это орудие труда? (маркер) Что им удобно делать? (ровные и глубокие бороздки) (Показ на столе в ящике с землей)

В: В чем мы делаем бороздки? (в земле) Верхний, плодородный слой земли, называется почвой. Как называется плодородный слой земли? (верхний, плодородный слой земли, называется почвой)

2

В: Какая бывает почва? (влажная, сухая, глинистая, плодородная)

В: Как можно сделать почву плодородной? (Надо ухаживать за ней, рыхлить, поливать, удобрять) Чем мы удобряли наш огород? (пеплом)

В: А что нужно для жизни растений кроме почвы? (свет, тепло, вода) В какую землю сажают семена и почему? (во влажную, потому что, в сухой земле, семена могут высохнуть, они не прорастут)

В: Расскажите, пожалуйста, какие семена сажают, а какие можно посеять? (Крупные семена сажают по одному в лунки, а мелкие сеют щепоткой)

В: Ребята, давайте с вами поиграем, и узнаем, какие семена спрятались в ваших коробочках на слух? Как ты думаешь, какие семена в твоей коробочке? (я думаю, что семена фасоли, потому что они гремят) Угадал? Молодец! А кто слышит другой звук? (я думаю, что у меня семена салата, потому что он шуршит, шелестит) Какие семена можно узнать по запаху? (семена моркови) А теперь, возьмите карточки, и найдите растение, которое вырастит из ваших семян. (дети выбирают)

Динамическая пауза:

А теперь давайте превратимся в семена.

Семя в воздухе летало,

В землю матушку упало.

Тучка слезки пролила

Семю жизнь она дала!

В: Как надо сложить пальчики, чтобы посадить и посеять семена? (щепоткой). Давайте поиграем с пальчиками.

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому,

3

Указательный, и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок, постучался на порог,

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!

В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)

В: Чем мы будем делать лунки? (мерной палочкой, а бороздки? (маркером). Семена кладите в лунки по одному, и засыпайте их землей. Для чего семена засыпают землей? (чтоб пустили корни, чтоб не высохли, чтоб ветром не унесло, чтоб птички не склевали).

В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян, и расскажите, что обозначают эти символы. (последовательность посадки семян. Тяпка – прополоть сорняки, мерная палочка и маркер, делать лунки и бороздки, крупные и мелкие семена для посадки, сердечко - надо сказать семенам ласковое слово, грабли - засыпать семена, лейка – полить семена после посадки.) Правильно.

В: А теперь наденьте нарукавники, и подойдите ко мне, станьте спиной, и я вам раздам символы тех растений, которые вы будите сажать. Посмотрите на них, и найдите свои участки, где вас ждут ваши семена.

В: Подготовьте орудия труда, которые вам понадобятся. Ребята, будьте внимательны и аккуратны, чтоб никого не задеть мерной палочкой, и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не закапывать семена, пока я не посмотрю на вашу работу.

Дети выполняют задание.

В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, предлагает сравнить последовательность своих действий со схемой, следит за действиями детей по отношению друг к другу, напоминает правила безопасности.

4

Итог:

В: Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Ребята, что вы делали и как (я сажал крупные семена в лунки по одному, а я сеяла мелкие семена в бороздки щепоткой)

В: С каким новым орудием труда вы познакомились? (с маркером) Всем понравилось трудиться? (да) Какое ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым, а я буду за тобой ухаживать, расти сильным, и не болей, расти красивым, и радуй людей)

В: Я думаю, что мы будем хорошими огородниками и цветоводами, и вырастем богатый урожай.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Мы сажаем огород»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД