План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе

Ирина Малиновская
План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе

Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде. Не зря в народе говорят: «Весенний день год кормит».

К посадке овощей мы с ребятами стали подготовились основательно. Этому событию мы посвятили целый тематический день.

Цель тематического дня – систематизировать представления детей об овощах, труде овощевода. Развивать внимание, мышление, речь. Расширять активный словарь детей. Воспитывать трудолюбие, познавательный интерес к окружающему миру, к профессиям взрослых.

Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе.

Специально организованная деятельность:

1. Занятие по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в мир овощей».

Задачи: Систематизировать представления о растениях природных сообществ, созданных руками человека (огорода). Закрепить умения различать и правильно называть овощи, их характерные признаки; осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка. Обогащать словарный запас ребенка на основе представлений об окружающем. Упражнять в употреблении разных типов предложений (простых с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных); в умении обосновать необходимость соблюдения правил поведения на огороде. Воспитывать интерес к природе.

2. Рисование «В стране овощей».

Цель: закрепить правила пользования графическими материалами. Развивать мелкую моторику рук.

Нерегламентированная деятельность детей:

1. Утреннее общение «Что я беру с собой».

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?». Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие. Затем воспитатель подводит итог утренней беседе: «У нас в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель… Как это все назвать одним словом?».

2. Игровая деятельность:

• Игра с мячом «Один – много». Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа.

Воспитатель предлагает ребятам закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много (кабачков).

У меня один помидор, а на грядке растет много (помидоров). И т. д.

Логоритмическая игра «Огород». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста, развивать общую моторику.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:

К нам уже пришла весна!

Мы вскопаем грядки. (Показываем, как копаем.)

Принесли мы семена, (Стучим пальцем по ладошке.)

Вёдра и лопатки. (Руки в стороны)

Землю мы копаем,

Семена сажаем. (Наклоняемся.)

Мы полили их из лейки (Показываем, как поливаем.)

И уселись на скамейку. (Приседаем.)

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали. (Трясём опущенными руками.)

Посидим и отдохнём,

А потом домой пойдём. (Идём на месте.)

3. Познавательная практическая деятельность:

• Рассматривание и сравнение семян тыквы и кабачков, луковицы и зубчика чеснока;

На доске выставляются картинки. Ребята определяют, чем похожи и чем отличаются пары овощей.

• Рассматривание схемы ухода за растениями;

«Волшебная дорожка» анализаторов:

Воспитатель предлагает отправить овощи в путешествие по «волшебной дорожке» (использвание карточек-схем «глаза», «руки», «язык»). Ребенок выбирает овощ (муляж или натуральный) и рассказывает о нем: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус. Во время рассказывания ребенок передвигает выбранный овощ по «волшебной дорожке»: глаз – рука – язык.

4. Художественная деятельность:

• Драматизация сказки «Спор овощей».

Ее сочинили воспитанники Светланы Садовниковой. Огромное спасибо педагогу и ребятам. Нам очень понравилась эта сказка.

• Вечернее развлечение «Загадки на грядке».

• Просмотр мультфильма «Веселый огород».

5. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книги «Загадкі з поля і градкі».

6. Трудовая деятельность:

• Посадка лука и чеснока;

• Посев семян свеклы, тыквы, кабачков.

После посадки и посева надо все хорошенько полить.

7. Вечерний ритуал прощания – игра «Удивительное» (с музыкальным сопровождением).

Дети стоят в кругу и под музыку поют:

Погода за окном (2 раза… удивительная.

А овощи у нас (2 раза… удивительные.

День прошел (2 раза… удивительный.

Ребята просто класс! (2 раза… удивительные.

Родители пришли (2 раза… удивительные.

Улыбки принесли (2 раза… удивительные.

Настроение у нас (2 раза… удивительное.

Вот и посеяли наш огород –

Пусть будет урожайным год!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы сажаем витамины. Посадка лука в средней группе»Фотоотчёт «Мы сажаем витамины. Посадка лука в средней группе» Фотоотчёт «Мы сажаем витамины» посадка лука в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела воспитатель:.

Конкурс для родителей и детей «Сажаем огород на окне вместе»Конкурс для родителей и детей «Сажаем огород на окне вместе» Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и прошли Новогодние праздники. Январь подходит к концу. Я со своими ребятами средней группы «Дюймовочка».

Мы сажаем огород! по сказке Дж. Родари «Приключение Чипполино»Мы сажаем огород! по сказке Дж. Родари «Приключение Чипполино» IMG]/upload/blogs/detsad-412470-1552588207.jpg[/IMG] Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:44
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...