Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»

Елена Аржанникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»

Воспитатель: Аржанникова Елена Петровна

Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду

Программные задачи:

1. Продолжать формировать умения и навыки самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, одеждой, правильно сервировать стол;

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

2. Развивать индивидуальные способности в трудовой деятельности;

3. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к труженику и результату труда. Стремление оказывать посильную помощь;

4. Формировать умение делать карандашницу, аккуратно резать, наклеивать;

5. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Оборудование и материалы: лейки, лопатки, тряпочки, пульверизатор, фартуки, схема ухода за комнатными растениями, контейнеры, детская посуда, фишки разного цвета, втулки, ножницы, клей, кисти, тряпочки, цветная бумага, опорные схемы этапов изготовления карандашницы, смайлики (веселые и грустные); столы, стулья, телевизор, музыкальная колонка.

Предворительная работа: Беседы с дошкольниками о профессиях, обсуждение пословиц и поговорок о труде, чтение художественной литературы, чтение стихотворений и загадок о труде и профессиях людей. Просматривание иллюстративных картин на тему труд, профессии. Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет», «В библиотеке» и др. Проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Четвёртый лишний», «Добавь словечко» и др. Проведение экскурсий для ознакомления с трудом взрослых в магазин, в аптеку, в библиотеку, а также с трудом сотрудников детского сада (медсестры, повара, помощника воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (музыкальное приветствие)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к Незнайке!

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя за беспорядок? Разве ты не знаешь, как поддерживать порядок в доме?

Незнайка: Нет, ребята, не знаю! А вы можете помочь мне навести порядок?

У меня цветы высохли, на столе беспорядок с посудой и вещи я все перепутал.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, конечно поможем!

2. Помощь Незнайке

Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на группы, для того чтобы помочь Незнайке. Будем использовать для этого фишки. Кто хочет поухаживать за комнатными растениями, полить цветы, протереть с листьев пыль – берёт зелёную фишку, кто хочет красиво сервировать стол – жёлтую, а кто хочет помочь Незнайке сложить аккуратно вещи - красную.

(Дети берут фишки)

Воспитатель: Итак, ребята, определились? Покажите мне фишки. (Катя ты взяла зеленую фишку, что ты будешь делать?.) Молодцы! Начинаем трудиться. (Ребята, которые будут ухаживать за цветами одевают фартуки, и обратите внимание, у вас на столе лежит схема последовательности ухода за комнатными растениями)

(Ребята выполняют задания) (Снимаем фартуки)

Незнайка: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь расскажите мне что же вы делали, чтобы я не забыл.

1. Вот полили мы цветочки,

Пыль протёрли на листочках. Саша

Пусть они теперь цветут,

В доме у тебя растут!

2. К чаю мы накрыли стол,

Скатерть постелили.

Блюдца с чашками стоят,

В блюдцах ложечки лежат. Лиля

Пей теперь горячий чай,

Друзей в гости приглашай!

3. Разложили вещи все,

Ровно, аккуратно, Мелания

Будешь ты теперь Незнайка,

Всегда у нас опрятный!

Незнайка: Конечно, ребята, я всегда буду теперь аккуратным и опрятным! Молодцы! Вы здорово потрудились!

Вот взрослые тоже трудятся, и у каждого из них есть своя профессия.

3. Д/И «Назови профессию и лишний предмет»

Незнайка: Теперь я хочу с вами поиграть, готовы? Сейчас проверим, хорошо ли вы знакомы с профессиями взрослых.

(Игра)

(На экране появится картинка, ваша задача назвать профессию и лишний предмет)

Дети: Это врач, лишний предмет здесь….

4. Пословицы о труде.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Незнайка, мы не только знакомы с профессиями взрослых, но и знаем пословицы о труде.

Незнайка: С удовольствием послушаю!

1. Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

3. Без работы день годом кажется.

4. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

5. Рукам работа – душе праздник.

6. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

7. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Незнайка: А теперь давайте немножко отдохнём. Повторяйте, все, за мной!

5. Логоритмика (Песенка о профессиях)

6. Изготовление карандашницы.

Незнайка: Ребята, а хотите я покажу вам свои карандаши и фломастеры? У меня их очень много, вот, посмотрите.

Воспитатель: Незнайка, что-то у тебя и здесь беспорядок! Все карандаши и фломастеры разбросаны! Это неправильно!

Дети: Нужно Незнайке помочь: разложить аккуратно карандаши и фломастеры.

Воспитатель: Да, ребята, предлагаю потрудиться и изготовить вот такую карандашницу из втулок для нашего Незнайки. Ребята, скажите мне из чего сделаны втулки?

Дети: Втулки сделаны из картона.

Воспитатель: Правильно, ребята! Такой бросовый материал можно использовать ещё раз, вместо того чтобы выбрасывать его в мусор. Так мы сохраняем нашу планету чистой. Рассаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем выполнять нашу работу. И ты, Незнайка, присоединяйся к нам.

Незнайка: С удовольствием!

Воспитатель: У вас на столах лежит схема, по которой мы будем работать. Давайте рассмотрим её этапы.

1. Для карандашницы нам понадобятся: втулка и две одинаковые полоски. Для этого широкую полоску мы складываем вдоль пополам и разрезаем по линии сгиба, затем приклеиваем получившиеся полоски сверху и снизу нашей карандашницы.

2. Затем украшаем нашу карандашницу разноцветными яркими кружочками. Приклеиваем их произвольно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Ножницы всегда должны стоять в стаканчике

Нельзя размахивать ножницами.

Нельзя оставлять ножницы открытыми на столе.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего же мы начинаем нашу работу. Какой первый этап? Второй? Что делаем потом? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

(Работа детей. Незнайка расставляет карандаши и фломастеры в готовые карандашницы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились замечательно и получили такие прекрасные карандашницы!

7. Закрепление. Рефлексия.

Незнайка: Спасибо огромное, ребята, за ваш труд и вашу помощь.

Незнайка: Теперь я точно всё запомнил, и у меня дома всегда будет порядок! Теперь пойду помогу навести порядок своему другу Пончику. До свидания, ребята! (Уходит в домик)

Воспитатель : Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: А какую же мы ему оказали помощь?

Дети: Я помог (ла) Незнайке сложить вещи…

Воспитатель: Если вам понравилось трудиться возьмите весёлый смайлик, если нет, грустный.

(Дети берут смайлики и показывают их)

Воспитатель: Покажите мне смайлики, я вижу вам все понравилось, вы очень трудолюбивые дети. Эти смайлики я хочу вам подарить, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель: Ну что же, ребята, скажем нашим гостям до свидания и оправляемся в группу.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:58
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аржанникова (УИ 260578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД