Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»

Елена Аржанникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»

Воспитатель: Аржанникова Елена Петровна

Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду

Программные задачи:

1. Продолжать формировать умения и навыки самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, одеждой, правильно сервировать стол;

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

2. Развивать индивидуальные способности в трудовой деятельности;

3. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к труженику и результату труда. Стремление оказывать посильную помощь;

4. Формировать умение делать карандашницу, аккуратно резать, наклеивать;

5. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Оборудование и материалы: лейки, лопатки, тряпочки, пульверизатор, фартуки, схема ухода за комнатными растениями, контейнеры, детская посуда, фишки разного цвета, втулки, ножницы, клей, кисти, тряпочки, цветная бумага, опорные схемы этапов изготовления карандашницы, смайлики (веселые и грустные); столы, стулья, телевизор, музыкальная колонка.

Предворительная работа: Беседы с дошкольниками о профессиях, обсуждение пословиц и поговорок о труде, чтение художественной литературы, чтение стихотворений и загадок о труде и профессиях людей. Просматривание иллюстративных картин на тему труд, профессии. Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет», «В библиотеке» и др. Проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Четвёртый лишний», «Добавь словечко» и др. Проведение экскурсий для ознакомления с трудом взрослых в магазин, в аптеку, в библиотеку, а также с трудом сотрудников детского сада (медсестры, повара, помощника воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (музыкальное приветствие)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к Незнайке!

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя за беспорядок? Разве ты не знаешь, как поддерживать порядок в доме?

Незнайка: Нет, ребята, не знаю! А вы можете помочь мне навести порядок?

У меня цветы высохли, на столе беспорядок с посудой и вещи я все перепутал.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, конечно поможем!

2. Помощь Незнайке

Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на группы, для того чтобы помочь Незнайке. Будем использовать для этого фишки. Кто хочет поухаживать за комнатными растениями, полить цветы, протереть с листьев пыль – берёт зелёную фишку, кто хочет красиво сервировать стол – жёлтую, а кто хочет помочь Незнайке сложить аккуратно вещи - красную.

(Дети берут фишки)

Воспитатель: Итак, ребята, определились? Покажите мне фишки. (Катя ты взяла зеленую фишку, что ты будешь делать?.) Молодцы! Начинаем трудиться. (Ребята, которые будут ухаживать за цветами одевают фартуки, и обратите внимание, у вас на столе лежит схема последовательности ухода за комнатными растениями)

(Ребята выполняют задания) (Снимаем фартуки)

Незнайка: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь расскажите мне что же вы делали, чтобы я не забыл.

1. Вот полили мы цветочки,

Пыль протёрли на листочках. Саша

Пусть они теперь цветут,

В доме у тебя растут!

2. К чаю мы накрыли стол,

Скатерть постелили.

Блюдца с чашками стоят,

В блюдцах ложечки лежат. Лиля

Пей теперь горячий чай,

Друзей в гости приглашай!

3. Разложили вещи все,

Ровно, аккуратно, Мелания

Будешь ты теперь Незнайка,

Всегда у нас опрятный!

Незнайка: Конечно, ребята, я всегда буду теперь аккуратным и опрятным! Молодцы! Вы здорово потрудились!

Вот взрослые тоже трудятся, и у каждого из них есть своя профессия.

3. Д/И «Назови профессию и лишний предмет»

Незнайка: Теперь я хочу с вами поиграть, готовы? Сейчас проверим, хорошо ли вы знакомы с профессиями взрослых.

(Игра)

(На экране появится картинка, ваша задача назвать профессию и лишний предмет)

Дети: Это врач, лишний предмет здесь….

4. Пословицы о труде.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Незнайка, мы не только знакомы с профессиями взрослых, но и знаем пословицы о труде.

Незнайка: С удовольствием послушаю!

1. Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

3. Без работы день годом кажется.

4. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

5. Рукам работа – душе праздник.

6. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

7. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Незнайка: А теперь давайте немножко отдохнём. Повторяйте, все, за мной!

5. Логоритмика (Песенка о профессиях)

6. Изготовление карандашницы.

Незнайка: Ребята, а хотите я покажу вам свои карандаши и фломастеры? У меня их очень много, вот, посмотрите.

Воспитатель: Незнайка, что-то у тебя и здесь беспорядок! Все карандаши и фломастеры разбросаны! Это неправильно!

Дети: Нужно Незнайке помочь: разложить аккуратно карандаши и фломастеры.

Воспитатель: Да, ребята, предлагаю потрудиться и изготовить вот такую карандашницу из втулок для нашего Незнайки. Ребята, скажите мне из чего сделаны втулки?

Дети: Втулки сделаны из картона.

Воспитатель: Правильно, ребята! Такой бросовый материал можно использовать ещё раз, вместо того чтобы выбрасывать его в мусор. Так мы сохраняем нашу планету чистой. Рассаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем выполнять нашу работу. И ты, Незнайка, присоединяйся к нам.

Незнайка: С удовольствием!

Воспитатель: У вас на столах лежит схема, по которой мы будем работать. Давайте рассмотрим её этапы.

1. Для карандашницы нам понадобятся: втулка и две одинаковые полоски. Для этого широкую полоску мы складываем вдоль пополам и разрезаем по линии сгиба, затем приклеиваем получившиеся полоски сверху и снизу нашей карандашницы.

2. Затем украшаем нашу карандашницу разноцветными яркими кружочками. Приклеиваем их произвольно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Ножницы всегда должны стоять в стаканчике

Нельзя размахивать ножницами.

Нельзя оставлять ножницы открытыми на столе.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего же мы начинаем нашу работу. Какой первый этап? Второй? Что делаем потом? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

(Работа детей. Незнайка расставляет карандаши и фломастеры в готовые карандашницы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились замечательно и получили такие прекрасные карандашницы!

7. Закрепление. Рефлексия.

Незнайка: Спасибо огромное, ребята, за ваш труд и вашу помощь.

Незнайка: Теперь я точно всё запомнил, и у меня дома всегда будет порядок! Теперь пойду помогу навести порядок своему другу Пончику. До свидания, ребята! (Уходит в домик)

Воспитатель : Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: А какую же мы ему оказали помощь?

Дети: Я помог (ла) Незнайке сложить вещи…

Воспитатель: Если вам понравилось трудиться возьмите весёлый смайлик, если нет, грустный.

(Дети берут смайлики и показывают их)

Воспитатель: Покажите мне смайлики, я вижу вам все понравилось, вы очень трудолюбивые дети. Эти смайлики я хочу вам подарить, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель: Ну что же, ребята, скажем нашим гостям до свидания и оправляемся в группу.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД