Елена Гаранина
Конспект занятия по творчеству Агнии Барто «Путешествие с зайкой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со стихотворением «Дело было в январе…»
Цель: продолжить знакомство с творчеством Агнии Барто, вызвать интерес к книгам, желание читать и рассматривать их, заучивать стихи.
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Дело было в январе…». Формировать умение внимательно слушать новое произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы после прочтения, заучивать стихотворение наизусть.
2. Расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно исполнять стихотворение, передавая характер и эмоции героев.
Публикация «Конспект занятия по творчеству Агнии Барто „Путешествие с зайкой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Воспитывать умение сопереживать литературным героям.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, книга со стихами А. Барто из цикла "Игрушки", театр картинок к стихотворению "Дело было в январе. ", мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Ход занятия:
Воспитатель берёт в руки колокольчик и предлагает ребятам встать в круг. Дети по очереди звонят в колокольчик и передают его друг другу, произнося слова:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам. А вы улыбнитесь друг другу, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
Посмотрите, какую красивую книгу со стихами я вам принесла.
Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Агния Барто написала очень много стихов для детей. Давайте рассмотрим и прочтем эту книгу.
Воспитатель читает стихотворение «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Неожиданно «из книги» появляется зайка (мягкая игрушка).
Воспитатель: - Ой-ой-ой, кто это?
Зайка: - Это я, зайка. Пустите меня к вам в группу.
Воспитатель: - Здравствуй, зайка. А ты откуда к нам пришел?
Зайка: - Из книги Агнии Барто «Игрушки». В моей книжке столько всего интересного! Хотите вместе со мной отправится в мою книгу?
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться вместе с зайкой в книгу Агнии Барто? Тогда в путь!
Дети перемещаются по группе, находят игрушки и читают про них стихотворения: «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Мячик», «Самолёт». В конце путешествия дети подходят к декорации к стихотворению «Дело было в январе…».
Воспитатель предлагает сесть на стульчики и послушать новое стихотворение Агнии Барто. Читает стихотворение, иллюстрируя его картинками на ширме.
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка!
Воспитатель: Вот какая история произошла однажды в лесу!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда происходило действие в стихотворении?
Дети: В январе.
Воспитатель: Правильно. Дело было в январе. А кто бродил возле ёлки, которая стояла на горе?
Дети: Злые волки.
Воспитатель: Да. А в какое время суток встретили зайчата и зайчиха волка под горой?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Да, верно. Ночной порой, когда в лесу так тихо. А что же сделали зайчата, чтобы не попасться в лапы волку? (Зайчата бросились вперед и прыгнули на ёлку).
Воспитатель: Да, молодцы. А как они спрятались от волка? (Они прижали ушки, повисли как игрушки).
Воспитатель: Да, десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат. Что же волк подумал, когда увидел зайчат на ёлке?
Дети: Подумал волк, что на горе украшенная ёлка.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами немного отдохнем и поиграем, как зайчата.
Зайка серенький сидит (Ладони над головой, имитация заячьих ушей).
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, (Поглаживание себя по рукам и предплечьям).
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так (Хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, (Поглаживание себя по рукам и предплечьям).
Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте, вокруг себя, на одной, двух ногах).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал! (Присев, закрыть голову).
Зайка тут же убежал. (Вернуться на место).
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу к стихотворению и читает его ещё раз, обращая внимание на картинки таблицы. Затем дети по очереди рассказывают наизусть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Наше путешествие по книге Агнии Барто подошло к концу, и нам нужно вернуться в группу. Мы хорошо с вами потрудились и быстро запомнили стихотворение Агнии Барто «Дело было в январе…». А сейчас давайте попрощаемся с зайкой и отправимся в группу.